Таинство Причащения

Самое великое из семи Церковных Таинств — Причащение, или Евхаристия. Можно сказать, что все остальные таинства являются подготовкой верующих к приобщению Святых Та́ин — Тела и Крови Христовых.

Евхаристия установлена Господом во время Тайной вечери:

И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается(Лк. 22: 19-20).

Во исполнение заповеди Спасителя, Евхаристия совершается от первых веков христианства и будет продолжаться до второго пришествия Господня, как говорит апостол Павел:

Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1 Кор. 11: 26).

Во время совершения Евхаристического канона на Литургии хлеб и вино таинственно прелагаются (становятся по своей природе иными) в Тело и Кровь Господа. Поэтому Литургия и называется «молитвой молитв», — это главная служба Церкви, которой предшествует суточный богослужебный круг.

На Престоле  хлеб и вино, в ожидании своего освящения. Фото Г. ЧистяковаНа Престоле хлеб и вино, в ожидании своего освящения. Фото Г. Чистякова

Главная цель жизни верующего человека — спасение души, вечная жизнь со Христом. Для этого необходимо причащаться Святых Таин, по слову Господа:

Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6: 53-54).

Причащаясь Святых Таин, верующие соединяются со Христом.

Священнослужители причащаются в Алтаре — сначала Святого Тела и затем Святой Крови из Чаши, как и апостолы во время Тайной вечери. После этого священник вкладывает частицы Агньца в Поти́р и выходит на амвон причащать мирян. Подробно о причащении младенцев и взрослых старообрядцев написано в статье «Святое Причащение».

Тайная вечеря. Омовение ног. Моление о чаше. Предательство Иуды. Икона XV — начала XVI века. НовгородТайная вечеря. Омовение ног. Моление о чаше. Предательство Иуды. Икона XV — начала XVI века. Новгород

Послания Апостолов и творения святых Отцов наставляют нас подходить к Причастию со великим благоговением и страхом, с верой и покаянием. Это не простая пища и питье, но са́мые Тело и Кровь Господни. Об этом подробно и многократно говорится в церковном последовании ко Святому Причащению, которое содержит в себе причастные часы, канон и молитвы. На причастных часах читаются Апостол и Евангелие, раскрывающие смысл таинства. Последующий канон и молитвы пробуждают покаянное чувство верующего человека, помогают осознать свою греховность и недостоинство, содержат молитвенные просьбы к Господу «очистить скверну души». Ведь по слову Апостола Павла,

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11:29).

Традиционно подготовка к Причастию у старообрядцев включает в себя «говение» (пост и особое молитвенное правило), Исповедь, и совершение последования ко Святому Причащению. Обычно взрослые старообрядцы приступают к принятию Святых Та́ин в периоды многодневных постов: Великого, Петровского, Успенского и Рожественского. Подробнее об этом рассказано в статье «Подготовка ко Святому Причащению». Статья «Устав чтения Правильных канонов» поможет разобраться, как правильно их молиться.

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля