В старообрядческой Церкви принято молиться за всех христиан, а особенно — за верных, по слову апостола Павла. В домашней молитве мы поминаем своих родственников и знакомых вне зависимости от их принадлежности к Церкви, а в храме есть определенные правила для общей молитвы.
Особенности поминовения христиан за литургией в старообрядчестве
Во время общей молитвы в храме принято подавать поминальную записку только за старообрядцев, то есть людей, крещеных в РПсЦ и живущих благочестиво. Не принято поименно молиться, вынимать частицу на Проскомидии за людей, совершающих тяжкие грехи: за курящих, нисколько не соблюдающих поста, блудно живущих (вне законного, венчанного брака), чародеев, людей, избравших нехристианскую профессию и прочих, тяжко согрешающих и не обращающихся на покаяние.
По совету духовного отца, если они ходят на исповедь, можно поминать таких людей на ектении. Заупокойные записки можно подавать за тех людей, которых отпевал старообрядческий священник. За еще не отпетых также можно подавать на поминание, если они достойны христианского погребения.
Когда и как подавать записки на литургию
Записки «О здравии» и «За упокой» подаются на литургию заранее, до начала Проскомидии, то есть до начала утренней службы. Можно сделать это накануне вечером или несколькими днями ранее.
Имена следует писать в их церковной форме, которая часто отличается от разговорной (Никола вместо Николай, Иоанн вместо Иван). Имена следует писать в таком порядке:
- Епископы;
- Священноиноки;
- Священники;
- Диаконы;
- Иноки;
- Инокини;
- Мужчины;
- Женщины;
- Отроки (юноши от 7 лет до женитьбы);
- Девицы (девушки до замужества);
- Отроковицы (девочки до 12 лет);
- Младенцы мужского и женского пола (дети до 7 лет).
В записках «О здравии» имена пишутся в винительном падеже (кого вижу?): Николу, Иоанна, Наталию, Анну. «За упокой» имена пишутся в родительном падеже (кого нет?): Николы, Иоанна, Наталии, Анны.
Комментариев пока нет