Старообрядческая Белокриницкая Митрополия Всех древлеправославных христиан.
___________________________________________________________________________
Румыния, град Брэила, ул. Зидарь, № 5
Протокол Освященного Собора Белокриницкой Митрополии, состоявшегося
в храме святителя Николы, Мир Ликийских чудотворца,
в граде Брэила (Румыния) 25 октября (н. ст.) 2018 г.
На сем Освященном Соборе присутствовали следующие духовные лица и миряне:
1. Е.В.П. Митрополит ЛЕОНТИЙ — Белокриницкий и Всех Древлеправославных Христиан.
2. Е.В.П. Архиепископ СОФРОНИЙ — Австралийский-Канадо-Американский.
З. Е.В.П. Архиепископ ФЛАВИАН — Славский.
4. Е.В.П.Архиепископ НАФАНАИЛ — Буковино-Молдавский.
5. Е.П.Епископ ПАИСИЙ — Тулчинский.
6. Е.П. Епископ ГЕННАДИЙ — Брэиловский.
7. Священнопротоиерей СИМЕОН — Камень.
8. Священнопротоиерей ЛУКИЯН — Русская Слава.
9. Священнопротоиерей АФАНАСИЙ — Новенькое.
10. Священнопротоиерей ИОАНН — Сарикёй.
11. Священнопротоиерей МАТФЕЙ — Васлуй.
12. Священнопротоиерей АВЕРКИЙ — Брэила/Хутор.
13. Священнопротоиерей ИГНАТИЙ — Брэила/Хутор.
14. Священнопротоиерей САВЕЛИЙ -Турин/Италия.
15. Священнопротоиерей ИОАНН — Мануйловка.
16. Священнопротоиерей АНИКИТА — Тыргу Фрумос.
17. Священнопротоиерей ПЕТР — Рэдэуць.
18. Священнопротоиерей ФЕОДОР — Галаць.
19. Священнопротоиерей ВАСИЛИЙ — Брэила.
20. Священнопротоиерей ФЛОР — Роман.
21. Священнопротоиерей ЕВДОКИМ — Сучава.
22. Священнопротоиерей ИЛИЯ -Тулча.
23. Священнопротоиерей ВАСИЛИЙ — Пятра Нямц.
24. Священноинок МЕРКУРИЙ — Митрополия.
25. Священноиерей СИЛУЯН — 2 Май.
26. Священноиерей ПАВЕЛ — Камень.
27. Священноиерей МИХАИЛ — Тулча.
28. Священноиерей НИКОЛА — Сарикёй.
29. Священноиерей ПЕТР — Новенькое.
З0. Священноиерей ТИТ — Брэтешть.
31. Священноиерей АЛЕКСАНДР — Брэила/Хутор.
32. Священноиерей ВАСИЛИИ — Бордушань.
33. Священноиерей ВАСИЛИЙ — Екабпилс/Латвия.
34. Священноиерей ВАСИЛИЙ — Мельбурн/Австралия.
35. Священноиерей ВАСИЛИЙ — Аморебета/Испания
36. Священноиерей ИОАНН — 23 Мила.
37. Священноиерей КОРНИЛИЙ — Махмудия.
З8. Священноиерей ИОАНН — Бухарест.
З9. Священноиерей СТЕФАН — Фэлтичень.
40. Священноиерей НАЗАРИЙ — Пашкань.
41. Священноиерей ЛЕОНТИЙ — Климовцы.
42. Священноиерей ФЛОР — Журиловка -Татарица/Болгария.
43. Священноиерей АНДРЕЙ — Камень.
44. Священноиерей КОРНИЛИЙ — Русская Слава.
45. Священноиерей АЛЕКСАНДР — Нэводарь.
46. Священноиерей ВЛАДИМИР — Ботошань.
47. Священноиерей ИОАНН — Леспезь.
48. Священноархидиакон АМФИЛОХИИ — Славский Монастырь.
49. Священнопротодиакон ПАВЕЛ — Сарикёй.
50. Священнопротодиакон ИУЛИАН — Сулина.
51. Священнопротодиакон ДОРОФЕЙ — Брэила/Хутор.
52.Священнодиакон СТЕФАН — Тыргу-Фрумос.
53. Иподиакон ПАВЕЛ — Брэила.
54. Иподиакон ФЕОДОР — Бухарест.
55. Чтец ИОАНН — Сучава.
56. Чтец СТЕФАН — Брэила/Хутор.
57. Чтец ВАЛЕРИАН — Брэила/Хутор.
58 .Чтец ВАСИЛИЙ — Периправа.
59. Господин уставщик НИКОЛА — Сарикёй.
60. Господин уставщик БОРИС — Журиловка.
61. Господин уставщик ВАСИЛИЙ — Камень.
62. Господин уставщик АНДРИАН — Брэила/Хутор.
63. Господин уставщик АЛЕКСАНДР — Галаць.
64. Господин СИЛУЯН — Председатель ОРЛР.
65. Господин СОФОНИЙ — Журиловка.
66. Господин ИОАНН — Сарикёй.
67. Господин НИКИТА — Ботошань.
68. Господин ВЛАДИМИР — Ботошань.
69. Господин ПАВЕЛ — Брэила/Хутор.
70. Господин ВАСИЛИЙ — Камень.
Перед открытием Освященного Собора в храме во имя Покрова Пресвятыя Богородицы была отслужена Божественная Литургия по случаю 50-летия со дня преставления митрополита Тихона и 100-летия со дня рождения митрополита Тимона, Белокриницких предстоятелей.
После Божественной литургии все соборяне отправились в храм во имя Святителя Николы чудотворца, где после семипоклонного начала пропели молитву «Царю Небесный», а также тропарь и кондак Святой Живоначальной Троице.
После избрания президиума Е.В.П. Митрополит Леонтий благословил докладчику зачитать повестку дня, после чего были зачитаны краткие истории о жизни и деятельности Белокриницких предстоятелей, митрополита Тихона и митрополита Тимона.
Постановление
1. Доклад Е.В.П. Митрополита Белокриницкого Леонтия.
- Выслушали устный доклад высокопреосвященнейшего митрополита Леонтия о духовной жизни Белокриницкой митрополии от прошедшего Освященного Собора 2017 г.
1.1. Выразить христианскую благодарность митрополиту Леонтию за доклад.
2. Обсудить письменные обращения бывшего епископа Иверской (Грузинской) епархии инока Антипы (Схулухия).
- Выслушали письма-обращения бывшего епископа Иверской (Грузинской) епархии инока Антипы (Схулухия) под № 10/12 августа 2018 г, а также под № 11/01 октября 2018 г. Инок Антипа просит Освященный Собор о восстановлении его в архиерейский сан, а также «Колхидской древлеправославной Церкви» присвоить статус поместной Церкви, предполагающий ей административную независимость, т.е. автокефалию.
- «Выслушали письмо Священноархимандрита Феофилакта, игумена Пятра-Нямцкого монастыря во имя преподобнаго отца нашего Паисия Великого, с объяснениями о поведении бывшего епископа Антипы (Схулухия).
2.1. Утвердить 2-ой пункт из Постановления Освященного Собора Белокриницкой Митрополии, состоявшегося 22 октября 2013 (нов. ст).
3. О законности иерархии Русской Древлеправославной Церкви (так называемых беглопоповцев/новозыбковцы).
- Приняв к сведению следующие факты, основанные на документах Московской патриархии РПЦ, а также многочисленные материалы, представленные в книге игумена Мануила (Чибисова) «Белокриницкая иерархия в 1846-1988 гг.: этапы истории», такие как:
а) запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г. Синодом РПЦ МП за уклонение в раскол «обновленчества»;
б) переходы Позднева в старообрядчество. Первый раз в октябре 1923 г. Никола Позднев перешел к беглопоповцам через покаяние и проклинание ересей. Потом он вновь вернулся в обновленчество, совершив даже хиротонию обновленческого священника, и после того спустя малое время окончательно присоединился к беглопоповцам через Миропомазание;
в) письмо, написанное 28 октября 1923 г. Николой Поздневым обновленческому синоду, относительно перехода в беглопоповское старообрядчество: «чтобы объединить всех раскольников и сблизить их с святой православною Церковью Христовою», а также обещание пребывать в послушании у обновленцев до конца своей жизни;
г) деятельность Николы Позднева в сане предстоятеля беглопоповской иерархии после 1923 года и участие его в хиротонии еп. Пансофия (Ивлиева) в сослужении еп. Стефана (Расторгуева);
3.1. Собор обнаружил ряд нарушений церковных канонов как при переходе, так и после присоединения Николы (Позднева) к старообрядчеству:
- во-первых, уходя из подчинения Синода РПЦ МП в обновленческий раскол и несмотря на запрещение в служении, данное ему Синодом еще летом 1923 г., бывший епископ Балашовский Николай Позднев являлся изверженным из сана еще до перехода в старообрядчество, согласно 15-го Правила Константинопольского Двукратного Собора, несмотря на это его присоединение к беглопоповцам все-таки совершилось осенью 1923 г., но с нарушением 13,15,16, а также 32 и 33 и Прав. Св. Апостол и 3, 5, 6 и 7 Правил Антиохийского Поместного Собора;
- более того, из содержания его обращения к обновленческому синоду нетрудно понять, что приход в старообрядчество для Позднева не являлся убеждением в истинности старой веры — это была лишь партийно-синодальная задача «объединения раскольников [1]»;
- известно всем и факт, что основатель беглопоповской «иерархии» Никола Позднев совершает в 1927 г. чин Мироварения для его новой церкви, а в 1929 г. через Миропомазание совершает присоединение единоверческого еп. Стефана (Расторгуева) к беглопоповцам. Однако после этих действий он вновь попадает под извержение из сана, согласно 28-го прав. Св. Ап., 4-го прав. Поместного Антиох. Собора, а также и 29-го прав. Поместного Карфагенского Собора;
- спустя два дня после этого присоединения Никола Позднев в сослужении Стефана Расторгуева совершают хиротонию еп. Пансофия, так называемого беглопоповцами «первого рукоположенного епископа после раскола XVII-го века [2]». Однако, совершив хиротонию в сослужении Николы Позднева, еп. Стефан (Расторгуев), а также и новопоставленный еп. Пансофий (Ивлиев) подвергаются церковным запрещениям, согласно 11 Прав. Св. Апостол;
- таким образом, Старообрядческое собрание беглопоповцев приняло в 1923 г. запрещенного в служении архиерея, обновленческого «архиепископа», при сем усугубляя до извержения его церковное наказание и потом распространяя незаконность над всей его новой «иерархией» со всеми ее будущими последователями.
3.2. Исходя из всех вышенаписанных аргументов и руководствуясь священными правилами Христовой Церкви, Собор вполне оправданно считает иерархию РДЦ не имеющей апостольской преемственности.
3.3. Чиноприем мирян РДЦ в лоно Церкви совершить через Миропомазание.
3.4. Ради сохранения чистоты православия БИ, Собор Белокриницкой митрополии призывает братскую Московскую митрополию рассмотреть и опровергнуть Мирную Грамоту совместного служения между Московской Митрополией РПсЦ и «Древлеправославной Архиепископией» (ДА, которая в 1999 года откололась от РДЦ), принятую в 2017 г на Освященном Соборе Московской митрополии РПсЦ.
3.5. Напомним также братьям из Московской митрополии слова нашего любимого начётника, писателя, апологета и историка Ф. Е. Мельникова о том, что «беглопоповская иерархия создана лишь самолюбием и интригами вождей… беглопоповства: не было здесь ни молитв, ни слез, ни страданий, ни даже ничего благодатно-церковного [3]».
4. О возможности принятия в лоно Христовой Церкви людей, имеющих списанное тело (татуировки).
4.1. Считать татуирование тела грехом, не возбраняемым к крещению.
4.2. Призвать чад Церкви и особенно молодое поколение воздержаться от этого порока.
5. О соблюдении правил для участвующих в совершении таинств Крещения и Брака (крестных/сватей).
5.1. Не благословить участие иноверных при совершении таинств крещения и бракосочетания (крестных/сватей).
6. О внесении поправок в гражданский Устав Церкви (Statut).
6.1. Принять к сведению доклад госпожи Анны (Тарбу) — епархиального советника Митрополии.
6.2. Обратиться к юристу Министерства по Делам Культов для совета и возможных поправок в гражданском Уставе Церкви, предложенных госпожой Анной (Тарбу) — епархиальным советником Митрополии.
7. Доклад священнопротоиерея Феодора (Трефил), г. Галаць.
7.1. Принять к сведению доклад протоиерея Феодора (Трефил), настоятеля Никольского храма гор. Галаць.
8. Доклад священноиерея Назария (Иванов, г. Пашкань (Яссы).
- Выслушали доклад священноиерея Назария (Иванов, г. Пашкань (Яссы) относительно церковного земельного участка.
- Выслушали доклад господина Дамиана (Марку) с обещанием пожертвовать Церкви свой земельный участок из города Пашкань.
8.1. Призвать обе стороны прийти к примирению.
9. Об иерее Иоанне Станилове (с. Мила 23).
- Выслушали письменный доклад матушки Анны (Станилов), попадьи иерея Иоанна (Станилов).
- Выслушали выписку из постановления Осв. Духовной Комиссии Белокриницкой и Тулчинской епархий, состоявшейся 15-го марта 2018 (нов. ст).
- Выслушали выписку из постановления Осв. Епархиального съезда Белокриницкой и Тулчинской епархий, состоявшегося 14-го сентября 2018.
- Выслушали устный доклад иерея Иоанна (Станилов).
- Выслушали устный доклад епископа Тулчинского Паисия.
9.1. На основании 8-го правила Неокесарийского Собора, 58-го правила Святых Апостол, а также 25-го правила Святых Апостол, извергнуть из священного сана иерея Иоанна (Станилов).
10. Доклад господина Силуана (Феодор), председателя Общины русских-липован Румынии.
- Выслушали доклад председателя Общины русских-липован Румынии (ОРЛР) господина Силуана (Феодор):
— о поездке в пределах уезда Бакэу на месте бывшего монастыря «Тиса», где сегодня расположен новообрядческий монастырь.
— предложение напечатать при поддержке ОРЛР книгу «Учебный Псалтырь» на церковно-славянском, современно-русском и румынском языках.
10.1. Благословить установление поклонного креста на месте почивания иноков бывшего монастыря «Тиса».
10.2. После тщательной проверки правильности переводов благословить печатание Учебного Псалтыря.
После обсуждения и принятия решения по этому пункту Е.В.П. Митрополит Леонтий поблагодарил всех присутствующих за оказанную ими духовную помощь и объявил Освященный Собор закрытым. Был положен семипоклонный начал, и пропели ирмос девятой песни из канона Святой Живоначальной Троице «Радуйся Царице».
***
Согласно с оригиналом
Божиею Милостию Первоиерарх Древлеправославной Старообрядческой Церкви Белокриницкой
Иерархии, Смиренный Леонтий, Архиепископ Белокриницкий и Бухарестский и всех
Древлеправославных Христиан Митрополит
[1] Игумен Мануил Чибисов. — «Белокриницкая иерархия в 1846-1988 гг.: этапы истории». Кострома, 2017. — Прошение архиеп. Николая в св. Синод 28 окт. 1923 г., л. 348.
[2] https://ruvera.ru/people/pansofiiy.
[3] Мельников Ф.Е. «Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви», Барнаул, 2006 г. стр. 352.
Вот это дела… А мы нынче были в Сочи и ходили в храм ДА, стояли на службе и прикладывались ко кресту. Сказано же было, что допускается евхаристическое общение. А кто не исполняет, тот нехороший.
Так никто и не отменял. Мало ли чего там в Румынии кому показалось.
> а также «Колхидской древлеправославной Церкви» присвоить статус поместной Церкви, предполагающий
> ей административную независимость, т.е. автокефалию.
Правильно, нечего в никонианских драках участвовать, надо свои заваривать
Ну дела! Пункт 3 в целом и 3.4 в частности!
Что там нового или неожиданного? Эта мирная грамота и среди своих немало афедронов всклокотала, поэтому реакция румынов совершенно естественна.
Я так понимаю никаких конрктеных реакций и прочего от БИ не последовало.
Ну призывает собор БИ московитов к чему-то. Через год московиты ответят, что подумали, но пока не готовы следовать призыву. Опять простыню с какими-нибудь историческими справками распечатают и десяток упражнений какнонических выкрутасов.
И так годами тянуться может.
Скажите лучше, а теоретически митрополит румыский может организовать какую-нибудь украинскую митрополию?
Лишь теоретически..На Украине есть свой архиепископ который между прочим с Владыкой Леонтием в неплохих отношениях..
Да простит меня о.Андрей, помнится он сказал подобное (3) на сайте "РВ", только на примере ДА, умолчав по РДЦ.
А ведь вопрос изучала целая Комиссия! А Совет Митрополии прозондировал до рассмотрения на Соборе возможную реакцию румын? А уж Собор то должен был взвесить, что весомее — взаимоотношения с Браилой или "прибрать" в перспективе 5 отколовшихся от РДЦ приходов в Краснодарском крае (и по одному в Астраханской и Пензенской областях)? Вот тебе и братские митрополии!
На Соборе 2017 года зачитывалось письмо митрополита Леонтия где он высказывал мнение о поспешности "Мирного акта" и сомнительности иерархии РДЦ. Летом этого года эта же позиция была озвучена на встрече митрополитов в Молдавии.
Но и после этого, Московская Митрополия никак не отреагировала, это вопрос не обсуждался на осеннем Соборе РПСЦ. Ну и следовательно,что Белокриницкая Митрополия теперь свое мнение выразила в соборной форме.
Что дальше будет? Какие-то реальные последствия для Москвы от всего этого напрашиваются?