Сегодня Ростов Великий воспринимается как один из исторических городов Владимиро-Суздальских земель, привлекательный туристический объект Золотого кольца России и не более. Однако на самом деле подлинная летопись города и его политическое значение в истории нашей страны гораздо глобальней и существеннее, чем принято считать.
Хорошо известен старообрядческий меценат и любитель искусства нового времени С. П. Рябушинский (1874-1942). С его именем связан известнейший архитектурный объект Москвы — городская усадьба, построенная архитектором Федором Шехтелем и являющаяся одним из ярких примеров стиля модерн.
Всероссийский музей декоративного искусства представил масштабную выставку, посвященную одному из художественных символов русской культуры, — хохломской росписи. Считается, что хохломская роспись изобретена старообрядцами, знакомыми с техникой золочения икон и имевшими обширные промыслы производства деревянной посуды. Подробно эти промыслы описываются в знаменитом романе П. И. Мельникова (Печерского) «В лесах и на горах».
И далеко не все знают, что сейчас гжель переживает своё очередное перерождение — чтобы остаться не просто страницей истории, а уверенно и красиво войти в XXI век. Как? Увидеть это можно своими глазами, отправившись на экскурсию на Гжельский фарфоровый завод!
Зарубежные публицисты часто негативно отзываются о роли и месте женщин в дореволюционной России. Однако подобные публикации, как правило, тенденциозны. Наш сайт публиковал статьи о роли женщины в старообрядчестве и вообще в Церкви. Сегодня мы расскажем о дореволюционном женском образовании на примере Тверской женской учительской школы.
Во второй половине XIX века в России вновь возник интерес к русской культуре. Особое место в те годы занял неорусский стиль, который стал проявляться в разных сферах культуры, но прежде всего, в архитектуре. Журнал «Мотивы русской архитектуры» публиковал проекты лучших русских архитекторов, работающих в этом жанре.
30 мая-1 июня 2025 года в Ростове Великом пройдет фестиваль древнерусского певческого искусства «Невма». Фестиваль раскроет богатый пласт древнерусской художественной культуры, в центре которого певческое искусство и знаменный распев.
Красный цвет — неотъемлемая часть культурного кода русского народа, выработавшего особое отношение к этому цвету: именно красный цвет издревле на Руси становился символом власти, здоровья, красоты, торжественности и всегда сопровождался положительным смыслом.
Церковные реформы царя Алексея Михайловича и его сына Петра Алексеевича касались не только церковных обрядов, но и в целом изменений положения Церкви в государстве. Стараниями этих двух государей официальная церковь попала в полную зависимость от светской власти, тем самым утвердив неизвестную доселе на Руси идеологию цезарепапизма.
В последние годы активизировалась дискуссия об использовании церковнославянского языка в богослужении. Вновь слышатся разговоры, что церковнославянский язык якобы устарел. У этой ситуации есть несколько причин. Первая — глубокое непонимание значения церковнославянского языка как основы русской церковной, культурной и национальной идентичности. Вторая причина — это многолетнее отсутствие образовательных стандартов его изучения.