В православной традиции святой славный Пророк и Предотеча Господень Иоанн почитается как самый великий из святых. После Пресвятой Богородицы ему посвящено самое большое количество церковных праздников. Уже в первые века христианства возникла традиция праздновать день мученической кончины Предотечи — Усекновение честныя главы святаго и славного Пророка и Предотечи Крестителя Господня Иоанна, который установлен 11 сентября (29 августа по старому стилю) и принадлежит к числу великих праздников.
В первое воскресенье после дня Пятидесятницы совершается празднество всем святым угодникам Божиим, вписанным в святцы и не вписанным. Таким образом, Церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою смерть. Сколько всего святых в христианстве — неизвестно.
Неделя о слепом — шестое воскресенье по Пасхе. На Литургии читается Евангелие от Иоанна о чуде исцеления Исусом Христом слепорожденного человека, глаза которого Спаситель помазал брением от Своего плюновения, а затем отправил умыться слепого в купели Силоама, после чего слепой от рождения, ко всеобщему удивлению, стал зрячим.
В пятую неделю по Пасхе Церковь вспоминает беседу Исуса Христа с Фотинией Самаряныней, когда Он объявляет Себя Мессией и открывает глубокий смысл высокого и Божественного Своего учения, называя его «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14).
Неделя святых Жен-мироносиц и святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — это третья неделя по Пасхе. Она посвящена женам, которые в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на Тело Спасителя. Считается, что это традиционный православный «женский» день.
Фомина неделя (неделя Антипасхи) — это следующая за Светлой неделя, называемая по имени апостола Фомы, уверовавшего в Воскресение Христово посредством зрения и осязания крестных ран Исуса Христа.
Светлая неделя (Светлая седмица, Пасхальная неделя) — это следующая за праздником Пасхи седмица, включающая пасхальное воскресение и последующие шесть дней, до Фоминой недели. Церковная традиция празднования Светлой Пасхи в течение семи дней установлена еще с апостольских времен. Вся Светлая неделя считается «как день един».
Память святителя Нико́лы, архиепископа Мир Ликийских, Церковь чтит несколько раз в году. Главный праздник — «зимний» Нико́ла, в честь преставления святителя — 19 декабря (6 декабря по старому стилю). Вешний, то есть весенний — 22 мая (9 мая по старому стилю), когда вспоминается перенесение его мощей в итальянский город Бари. В церковном календаре есть также дата рожества Святителя и перенесение его св. образа от Вятки в Москву — 11 августа (29 июля по старому стилю). Также еженедельно, по четвергам, по церковному Уставу, совершается служба апостолам и святителю Нико́ле — в тех храмах, где служба ежедневная.