Александр Николаевич Емельянов — руководитель хора Новосибирского кафедрального собора Русской Православной старообрядческой Церкви, лектор и хранитель знаний и традиций древнерусской духовной музыки посетил Красноярск в рамках XXVIII общегородского фестиваля «Весенние хоровые капеллы». Регент провел серию лекций-практикумов для студентов и преподавателей Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского и, пользуясь возможностью, мы узнали у Александра Николаевича, как он пришел в столь интересную и необычную профессию, чем особенно старообрядческое пение, и почему он считает важной просветительскую деятельность.
У пересечения Егорьевского шоссе с речкой Доркой стоит изящная церковь, построенная в стиле модерн в 1913 году по проекту архитектора Б. М. Великовского. Этот храм был возведен на средства фарфорозаводчика Ивана Емельяновича Кузнецова на родине его предков в Новохаритонове. В Гжельской волости до революции жили православные и старообрядцы разных направлений. Это конфессиональное разнообразие отразилось и в судьбе Новохаритоновской церкви.
Принято считать, что в староверии не так много проектов, в которых занята молодежь. Однако это мнение устаревшее, доставшееся нам с советских времен, когда государство старалось не допустить активное участие молодежи в церковной жизни. Сегодня все большее количество молодых старообрядцев вовлечено в разные просветительские, образовательные и рекреационные проекты. Сегодня мы расскажем о проекте «znamennoe.ru», посвященном церковному пению.
Сегодня мы совершим прогулку по центральной части Таганского района — месту, которое долгое время было вотчиной двух известнейших в Российской империи семей промышленников — Морозовых и Алексеевых.
Члены семьи купцов Рахмановых активно занимались благотворительностью, собрали коллекцию старинных икон, выступили сооснователями научного издательства. На углу улицы Воронцово поле и Подсосенского переулка в Москве стоит старинный особняк. Прохожие заслуженно обращают на него внимание, но мало кто знает, что почти 100 лет он принадлежал династии купцов Рахмановых. Документы по истории этой известной семьи сохранились в Главархиве Москвы.
17–20 мая 2024 года в Рогожской слободе состоялось широкое празднование Недели свв. Жен-Мироносиц. Праздничные мероприятия, посвященные распечатанию алтарей Рогожских храмов, помимо торжественного богослужения, включили в себя конференцию, презентацию книги, ярмарку народных промыслов и вечер духовных песнопений.
Сайт «Русская вера» продолжает рассказ о русских святых, составивших великий сонм угодников Божиих на нашей земли. Сегодня речь пойдет о преподобном Дионисии Радонежском, день памяти которого мы отмечаем 25 мая. Известен он не только своими иноческими подвигами, но и трудами по спасению отечества и русской Церкви от иноплеменных завоевателей и еретиков. Жизнь Дионисия Радонежского выпала на известное всем «смутное время» начала XVII века, это и предопределило его судьбу.
Свое название город Злынка в Брянской области получил от небольшой речки Злынки, на берегах которой и стоит. Первые поселенцы появились здесь в середине XVII века. Это были старообрядцы, которые бежали из центра страны от религиозных преследований. Только после победоносной войны со шведами Петр I узаконил существование раскольничьих поселений в награду за их самоотверженную борьбу с врагом. И по сей день в Злынке есть храмы и моленные ряда старообрядческих согласий.
В помещении Архива Российской академии наук (г. Москва) прошел Международный круглый стол «Неокружническое движение в истории старообрядческой Белокриницкой иерархии». В мероприятии приняли участие около двадцати ведущих специалистов по теме исторического старообрядоведения.
Сайт «Русская вера» продолжает рассказывать о малоизвестных и позабытых древнерусских и старообрядческих святых. 18 мая Церковь чтит память преподобного Андриана Монзенского, который подвизался в устроенной им обители на реке Монзе в Костромском крае. Его земной путь в определенной мере предопределило сновидение, в котором ему было указано место его будущих духовных подвигов, а сами подвиги совпали с годами так называемого «смутного времени».