Статьи
Староверская община должна сказать: «Не уезжай! Справимся! Всем миром наляжем. Сдюжим!»
Сегодня латвийское общество обеспокоено вопросом массового оттока молодежи из страны, что несет для нее ряд негативных последствий. Разговоры о поиске решения этой актуальной проблемы идут на всех уровнях. Церковь также обеспокоена создавшейся ситуацией, и Екабпилсская старообрядческая поморская община не составляет исключения в этом отношении.
В Нижнем Тагиле возродилась старообрядческая община
Старообрядческая православная община Нижнего Тагила официально зарегистрировалась в Министерстве юстиции. Сейчас председатель готовит письмо на имя главы города Сергея Носова, чтобы получить участок земли для строительства храма. Проект уже создан, по предварительной оценке, стоимость возведения объекта — 18 миллионов рублей.
«Некоторые вопросы богослужебной практики по дониконовскому чину: уставной аспект»
На конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее», прошедшей в конце января этого года, выступила Григорьева Вероника Юрьевна — кандидат искусствоведения, доцент Свято-Тихоновского гуманитарного университета, головщик Покровского храма в Рубцове (РПЦ). В своем докладе «Некоторые вопросы богослужебной практики по дониконовскому чину: уставной аспект» она проанализировала тенденции уставного богослужения в старообрядных и единоверческих храмах Московской Патриархии. Представляем текст доклада В. Григорьевой.
Грибной царь и его богадельня
Промышленник-старообрядец Николай Андреевич Папулин являлся одним из самых богатых людей Костромского края, владельцем маслобойного завода и полотняной фабрики. Ему принадлежала огромнейшая коллекция древних икон, книг и рукописей, им была написана «Летопись города Судиславля», которая бесследно исчезла в 1960-е годы. Все эти ценности хранились в его богадельне, которая являлась тайной моленной местных староверов. С именем купца также связан ряд таинственных историй, о которых и сегодня шепотом рассказывают в Судиславле.
Русские липованские селения в Румынии
На разных научных собраниях и круглых столах старообрядческой общественности высказывалось, что Древлеправославная Церковь и Община русских-липован Румынии — это два столпа, на которых в Румынии держится и сохраняется древлеправославие и исконная русская культура русских-липован. К сожалению, и сегодня продолжают выходить публикации, представляющие русских-липован в тенденциозном и искажённом свете. Поэтому весьма своевременно будет исследование доктора филологических наук, румынского профессора Ф. Кирилэ, в котором он подробно рассказывает о происхождении и расселении «русских-липован».
Колокола Знаменской церкви
Храмовый праздник Знамения Пресвятой Богородицы (10 декабря) калужские христиане встретили красивым колокольным звоном: на звонницу наконец были подняты новые колокола. Все 5 колоколов имеют декоративное убранство, которое создано со слепков декора старинных колоколов и по стилю соответствует оформлению колоколов XVI–XIX веков.
«Щекотливые» откровения уральского тайновидца (часть I)
Иродин Уральский или просто «Родя». Это имя известно многим исследователям и собирателям традиционной книжности XX в. Но никто из них не знает его настоящего имени, не встречался с ним и не общался лицом к лицу. Что касается наследия Иродиона, то главным его творением является одно из последних по времени Толкований на Апокалипсис, которое составлялось с 1953-го, когда Родя начал свою «проповедь», а записывалось с 1974 по 1991 г. Автор погрузит любознательного читателя в «щекотливый» мир сей лицевой рукописи, а прежде сделает небольшой исторический экскурс.