12 и 13 мая 2023 года в Улан-Удэ на базе Республиканского многоуровневого колледжа (РМК) проходил специализированный курс по пошиву старорусского (семейского) костюма. В течение двух дней участники прослушали теоретическую информацию об особенностях семейского костюма в разных районах республики, а также получили практику по раскрою и шитью запона.
Костюм семейских — это буйство красок, ярких цветов и украшений. Здесь каждый элемент несет сакральный смысл, а каждая деталь оберегает своего владельца от нечистой силы. Каким должен быть каноничный костюм семейских? Почему выйти в люди без кички было страшным позором? Зачем одежду детям шили из старых нарядов родителей? Читайте в данном материале.
В сентябре в старинном селе Чусовое Шалинского городского округа Свердловской области состоялся фестиваль уральского народного костюма «Баской крой». Центральной сценой фестиваля стал старинный амбар XVIII века, перестроенный под гостевой двор.
Всякому человеку, искренне пожелавшему вести христианский образ жизни, соблюдать законы и обычаи благочестия, становится понятно, что в таковом деле не существует мелочей и вещей наносных, внешних. Господь говорит нам в святом Евангелии, что если мы будем верны в малом, то и над многим нас поставит. Одной из таковых вещей должно считать отношение к христианской одежде и внешнему виду.
Повойник — головной убор замужней женщины восточнославянских народов. Обряд надевания повойника был одним из центральных моментов свадьбы. О функциях повойника, его значении и назначении наша статья.
Русское всегда становилось популярно в стране в сложное время. Импортозамещение, которое бывает не только материальным, но и культурным и духовным, дало много хороших импульсов, и для развития русского стиля в том числе. Сегодня мы беседуем с Варварой Зениной — создателем бренда одежды в русском национальном стиле «Varvara», особенно известного моделями мужских косовороток. Ателье народной одежды Варвары Зениной — это мастерская, где одеваются лучшие фольклорно-этнографические коллективы страны, казаки всех родов и войск, участники историко-реконструкторских объединений и просто патриоты нашей Родины.
Культура Руси всегда отличалась большим разнообразием национального костюма. Особенности кроя сарафанов, узоры платков и поясов, формы шапок и колпаков отображали национальные и местные традиции, воплощали не только утилитарный, но и мировоззренческий, философский характер костюма. Страшный удар по бытованию русского костюма был нанесен реформами Петра I, а спустя двести лет — большевистской «культурной революцией». Возможно ли возрождение русского костюма в повседневной жизни нашей страны, размышляет в своём творческом проекте «Против течения» фотохудожник Алла Соловская.
Мы предлагаем вниманию читательниц выкройку косоклинного распашнго сарафана. За основу взят крой сарафана Богородского района Нижегородской области начала XX века.
Первое упоминание о сарафане относится к 1376 году. Создатель Никоновской летописи так называет длинную распашную (то есть расстёгивающуюся) мужскую одежду. До начала XVII века это слово в письменных источниках встречалось нечасто, и действительно обозначало предмет мужского костюма.
Старообрядческие ярмарки в последние годы стали своеобразной формой общения для людей, интересующихся русской традицией и культурой. На них можно встретить не только собственно староверов, но и не менее заинтересованных этой темой людей, не принадлежащих к старообрядческой Церкви. Среди них немало увлеченных разными направлениями народного творчества, промыслами и коллекционированием. Галина Горюнова, архитектор по профессии, уже много лет занимается коллекционированием старинной русской одежды.