Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (5)

  1. Сергей

    А с чего это издание «Николаем II знаменитого указа «Об укреплении начал веротерпимости» в 1905 году» исключительная заслуга съездов мирян? Полагаете государь, зная о приближении революционной грозы, не искал опоры в т.ч. в старообрядцах? Но их «передовой» отряд туда же — за свободу и демократию. Богатство замутняет взор: хочется «порулить» в Церкви (не получилось — нет канона), в стране (не получилось — не было Воли). Это к рассуждениям старообрядца в красивом галстуке. Кстати, что делал шпион Мельников (Печерский) на съезде? Приводить его высказывания в доказательство противления священства «исканию архиерейства, не желая расстаться с независимостью и своевольством» — ущербно.

    «Говоря о необходимости возрождения старообрядческого съездовского движения, коренным образом преобразившего облик старообрядчества в начале века» — а в какую сторону лик преобразился? И что за этим последовало?

    «…духовные лица почему-то хвалят «Золотой век» — потому как законно полагают, что не то «золото, что блестит».

    • Глеб Чистяков

      Каким образом и почему именно миряне добились указа Николая II «Об укрепления начал веротерпимости» и распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища в 1905 году подробно изложение в книге Ф. Е. Мельникова «История старообрядческой церкви». Что касается П. И. Мельникова (Печерского) то информацию о соборе 1832 года он получал впоследствии от некоторых участников и очевидцев. Если немного включить логику, то роль мирян в поповстве до восстановления трехчинной иерархии и не могла быть другой. Кто находил и приглашал попов до того момента как появилась иерархия? Разумеется миряне. Так же миряне и постановили начать поиски епископа.. Я уже не говорю о том, какое влияние имеют миряне в безпоповских согласиях.

  2. Сергiй CMLXXXV

    > все рогожское духовенство, как не имевшее доселе ни от кого
    > законной зависимости, никак не хотело согласиться на
    > осуществление проекта Кочуева и предлагало остаться по-
    > прежнему. Они сильно противились исканию архиерейства, не
    > желая расстаться с независимостью и своевольством

    Не, ну здесь понятно, что начальства над собой не захотели, да и налоги платить тоже не хочется. Но…

    Вот интересно составить картину идеального мира в голове попа. Ну вот что надо? Ну кроме там прихода, треб и всего этого. Известны же факты, когда духовенство негативно относилось к созданию новых храмов, в данной статье обозначено нежелание обрести иерархию полноценную в угоду личной свободе и независимости. Создается ощущение, что духовенству намного меньше интересны все эти богословские изыскания, какая-то движуха, встречи-диспуты и прочие вещи интересные. Им бы кадить, требы исполнять да одни и те же проповеди говорить по одним и тем же поводам. Сознательно не пишу «собирать денежку», не об этом сейчас. Будто служение гасит в человеке огонек какой-то, делая его функцией с заданными параметрами и известным выходом. А если не гасит, то система такого попа рано или поздно исторгнет «за модернизм» или что-то подобное.
    А может мне показалось.

  3. Сергiй CMLXXXV

    > «Делайте что хотите, только чтобы все денежные пожертвования
    > шли в Митрополию».

    За что вся драка…

  4. Сергiй CMLXXXV

    > а если они попытаются создавать ее самостоятельно,
    > то помощи от Бога им не будет

    Занятные эти попы. Сперва посмеиваются над новообрядцами, что те выдавали перлы типа «а после реформы Никона Бог двуперстие уже не принимает». Но сами такой же трэш выдают по ситуации.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля