Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (9)

  1. Очень интересно!Большое спасибо!Я вижу что проблемы не изменились,а вот люди в своих комментариях стали более неотесанны,недостойны своих великих предков.Люди читайте и понимайте прочитанное,а всяческие ехидства не от большого ума ,скорее от озлобленности и неустроенности.

  2. Елена Демидова
    Елена Демидова

    ох уж эти советы и недоумения посторонних комментаторов… людям Церкви от них ни жарко, ни холодно. Ребятки, это вообще не ваше дело, дышите глубже, молитесь больше

    • Сергiй CMLXXXV

      Дыхательно-молитвенные советы помогли вам различить попов Димитриев Смирновых? Безпокойство прошло?

    • Простите, а комментарий могут оставлять только избранные христиане? Остальным Христос сказал дышать глубже? И кто это, люди церкви? Те, которые с булавкой и пояском «кидаются» на любого вшедшего в храм без булавки и пояса?

    • Сергiй CMLXXXV

      У некоторых древлеправославных христиан существует очень обостренное разделение человечества на «людей Церкви» и «внешних».

      Внешним не должно быть дела до того, что там у людей Церкви внутри и между собой происходит, они должны довольствоваться лишь той внешней идеальной картинкой которую люди Церкви о себе для внешних сочинили и тиражируют.

      Если внешним кажется, что увиденная картинка не совпадает с реальными наблюдениями, то см.предыдущий пункт о том, куда и как нужно, а куда не нужно смотреть внешним.

      Если внешние начинают интересоваться происходящим у людей Церкви, читать их же публичные статьи и новости, задавать вопросы и рассуждать, то см.пункт о том, куда и как нужно, а куда не нужно смотреть и о чем не надо раскрывать варежку внешним.

      Если внешним кажется, что Христос распялся за всех и молился на Кресте за всех, то внешним стоит перекреститься (двуперстно!) ибо кажется, и не указывать людям Церкви о том как правильно понимать благочестие. И да, см. пункт о том куда и как нужно смотреть, а куда не нужно смотреть внешним.

  3. Валентин Иванов

    Благодарность за столь интересную публикацию соборного репортажа. Особенно важна дискуссия о создании Совета Архиепископии. Сегодня называется Советом Митрополии.

    Но его статус не понятен. В гражданском уставе РПСЦ изложено, что Церковь действует на основании церковного предания. Тут перечисляется Кормчая, Номоканон, Постановления Поместных соборов Русской Православной Церкви до XVII века и постановления старообрядческих Соборов. Но в Уставе не написано, что Церковь должна действовать, например, на основании постановлений Совета митрополии. Тогда возникает закономерный вопрос: как формируются и с какой целью​ публикуются эти решения? Для кого они обязательны?

    Сейчас сложилась парадоксальная ситуация, что в представлениях членов Церкви и светского общества, решения Совета митрополии и решения Освященного Собора обладают одинаковой значимостью. Однако в Уставе Церкви этого нет! В Уставе указано, что Совет Митрополии – это совещательный орган при Митрополите.​ Следовательно, люди входящие в него являются всего-навсего советниками Митрополита. Решения, принятые на Совете Митрополии – это решения, принятые лично Митрополитом с участием своих советников и касаются его полномочий.​ Получается что Совет Митрополии не имеет право даже вмешиваться в дела других епархий где имеются свои правящие архиереи.

    Постановления Совета Митрополии не могут иметь общецерковного значения и тем более достигать уровня и авторитета Освященного собора. Как же тогда функционирует Совет Митрополии, кто и как назначает его членов? Вообще непонятно, насколько этот орган легитимен?!

    Какой может быть выход из этой ситуации? – Нужно привести деятельность Совета Митрополии в соответствии с уставом Церкви, чтобы он перестал принимать решения уровня Освященного Собора, чтобы члены Совета Митрополии выбирались на Освященном Соборе (кроме постоянных), обсуждалась повестка Совета Митрополии на Освященном соборе, все решения Совета Митрополии утверждались на Освященном Соборе, вообщем все то, что изложено в Соборных постановлениях ранее и включить в состав Совета Митрополии мирян, хотя бы человек 6-7 обязательно.

    Это предложение важно и для того, что если постановления Совета Митрополии будут утверждаться через Освященный Собор, то они будут пользоваться доверием у тех мирян, которые будут голосовать за эти постановления, так как решения приняты с участием мирян.

    • Сейчас сложилась парадоксальная ситуация, что в представлениях членов Церкви и светского общества, решения Совета митрополии и решения Освященного Собора обладают одинаковой значимостью. Однако в Уставе Церкви этого нет! В Уставе указано, что Совет Митрополии – это совещательный орган при Митрополите.​ Следовательно, люди входящие в него являются всего-навсего советниками Митрополита. Решения, принятые на Совете Митрополии – это решения, принятые лично Митрополитом с участием своих советников и касаются его полномочий.​ Получается что Совет Митрополии не имеет право даже вмешиваться в дела других епархий где имеются свои правящие архиереи…….
      Простите Христа ради, а какие вообще решения были приняты советом митрополии или освященным собором, которые бы влияли на популизацию старообрядчества, на улучшение духовности и нравственности христиан? Обсуждение о употреблении черепокожих? Или обсуждение действий сторонних организаций? Все одно и тоже из года в год. Если бы не памятная дата 400 летия протопопа Аввакума, то вообще не понятно, чем занимается чиноначалие

    • Когда это писалось, делегатами были родовые кондовые староверы, носители традиций.
      А Щас набьются позавчерашние рэперы и кришнаиты, принятые чиноприемом в РПСЦ, РДЦ, ДПЦ и АБЦ и нагородят таких огородов, а умные люди будут сидет и молчать, а принятие решений будет осуществлятьсяя с нацелом удоволить горлопанов

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля