Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (13)

  1. Сергiй CMLXXXV

    По данному отчету видно, что в 1911-м году духовенство вовсю уже вело себя как отдельная привелегированная каста которая явно не хотела никакой соборности с мирянами и предпочитала бы решать свои вопросы своим закрытым корпоративным кружком.
    Наверное, так было почти всегда.

  2. Сергiй CMLXXXV

    > уникальный репортаж с Освященного Собора старообрядческой
    > Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным
    > церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным для
    > журнала «Старообрядческая мысль»

    Интересно, шипели на него потом за этот репортаж, типа «выскочка не понял святости всей нашей святости», «не разобрался и пишет» и т.п. как недавно мы читали ?

  3. Сергiй CMLXXXV

    > Необходимо ее убедить и не только убедить, но даже принудить к
    > постригу, и такое принуждение не считается насилием, а постригом
    > добровольным, как это и указывается в Кормчей.

    Забыли только указать чья это воля в таком случае считается доброй, раз саму постригаемую всё же принуждают.

  4. Сергiй CMLXXXV

    > Но оказывается, что этот иеромонах женат, и что жена его не
    > приняла еще пострига, мало этого — она не оставляет мужа, но
    > живет с ним в монастыре и ведет хозяйство.

    «Что-то тут не так» задумались только когда встал вопрос рукополагать в епископы? То есть не имей он амбиций карьерного роста, так бы и жил иеромонах в монастыре с женой. Раз на собор поехал, значит выбрали его кандидатом, не смотря на обстоятельства?

    • Сергiй CMLXXXV

      > но против кого-то другого, кому также давно пора изгнать
      > супругу.

      Ой Санта-Барбара какая… Святая Варвара, простите

  5. Сергiй CMLXXXV

    > Архиепископ Иоанн, а в особенности епископ Иннокентий,
    > настойчиво требуют удаления мирян с собора, доказывая, что они
    > не должны присутствовать при избрании епископов.

    Чем же им миряне помешали?

    • Вячеслав Перфилов

      тем что : (неприятного, конечно, для известных лиц, но не для дела истины. Авт.)

  6. Сергiй CMLXXXV

    > Но во многом повинны и миряне, управляющие приходами: они
    > никак еще не могут понять, что предписания епископов,
    > направленные к благоустройству церковной жизни, необходимо
    > выполнять, а они вместо этого кладут их, даже часто не читая, где
    > попало, и потом о них совсем забывают.

    Класс. Интересно, если слова «миряне» и «епископы» в этом фрагменте поменять местами. Как-будто не совсем бессмыслица получится.

  7. Сергiй CMLXXXV

    > И это притом, что никаких вопросов повышенной секретности и
    > тем более стратегического масштаба на современных соборах
    > практически не поднимается и не обсуждается.

    Так в этом и главная причина засекреченности. Так хоть таинственность нагоняет важности. А представляете, если выпустить в открытую полную стенограмму такого собора, и люди (особенно «внешние») прочитают, что почтенные старцы, слетевшись со всех концов земли русской, полтора дня слушали размышления на тему «православна ли креветка», а остальные полдня простынями связывали разбушевавшегося делегата консервативного кружка непоминающих и непонимающих. После публикации таких протоколов митрополита не к Путину будут приглашать, а к Урганту.

    Последняя такая публичная открытость запомнилась мне репортажем о Соборе кажется (перекрестился) телеканала Россия 24, в котором сперва обозначили, что почтенные мужи собрались дабы снова обсудить вопрос своей волосяной растительности, а потом делегат все той же общины непоминающих и прикрывающих на серьезных щщах рассказывал, что рубаха должна быть длинной, чтоб на поклоне не образовался видимый сквозняк.

  8. В материале обозначены очень важные, актуальные и в настоящее время вопросы. И сейчас мы имеем те же проблемы в РПСЦ, что и в начале 20 века, и не нужно это замалчивать. Поэтому хотелось, чтобы было побольше таких статей.

  9. Знакомясь с такими источниками как воспоминания, мемуары, очерки и т.п., важно не забывать о грани между описанием событий и их оценкой автором. В данном случае из описания просматриваются и современные проблемы, в частности, недостатки в организационной подготовке Соборов, кадровая проблема, и уж совсем как более 100 лет назад — Дальневосточная епархия вновь вынужденно управляется из Томска.

    • Глеб Чистяков

      Эту публикацию скорее стоит отнести к жанру репортажа, нежели к мемуарам, поскольку материал подготовлен сразу после состоявшегося события. Что касается субъективности восприятия, а разве современные публикации лишены подобного недостатка?

    • Не понял Вашего вопроса, либо Вы меня не поняли. Причем здесь современные публикации с их недостатками? Я положительно воспринял то, как автор без субъективной оценки описал ряд проблемных вопросов, которые актуальны и сегодня.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля