Светлая неделя (Светлая седмица, Пасхальная неделя) — это следующая за праздником Пасхи седмица, включающая пасхальное воскресение и последующие шесть дней, до Фоминой недели. Церковная традиция празднования Светлой Пасхи в течение семи дней установлена еще с апостольских времен. Вся Светлая неделя считается «как день един».
Указ президента «О приеме в гражданство Российской Федерации старообрядцев» — положительная и важная веха в современном российском законодательстве в вопросе репатриации. Однако он нуждается в дополнительной доработке, чтобы позволить всем желающим староверам, вне зависимости от их религиозного самоопределения и профессии, вернуться в Россию и поселиться в любом ее регионе, как говорится: прибыть на малую историческую родину.
Все мы слышали знаменитую пословицу «По Сеньке и шапка», но мало задумываемся о ее значении. Точнее, об историческом контексте ее происхождения. В русском традиционном обществе головной убор для мужчины являлся в том числе и статусной вещью. О том, как менялась форма и виды мужского головного убора, мы рассказываем в данной статье.
На видеосервисах страны появился новый детективный телесериал «Чудотворная» снятый по мотивам жизни отшельников Лыковых. Помимо самих «таежных робинзонов», в картине фигурируют известные персонажи того времени, такие, как журналист «Комсомольской правды» В. М. Песков, издавший документальную повесть «Таежный тупик», и ведущий научно-популярной передачи «Очевидное-невероятное» С. П. Капица.
1-2 апреля 2025 года в столице состоялся Московский экономический форум (МЭФ). Мероприятие открылось пленарной дискуссией «Новая индустриализация и умножение народа». Ведущие экономисты страны, ректора технических ВУЗов, политики и писатели поделились своими суждения о том, как надо развивать промышленность и вытаскивать страну из демографической ямы.
Церковные реформы царя Алексея Михайловича и его сына Петра Алексеевича касались не только церковных обрядов, но и в целом изменений положения Церкви в государстве. Стараниями этих двух государей официальная церковь попала в полную зависимость от светской власти, тем самым утвердив неизвестную доселе на Руси идеологию цезарепапизма.
Цель данной статьи — показать, что в современном информационном обществе фигура начетчика является культурным феноменом прошлого. В связи с этим встает ряд проблем, которые автор ставит перед читателем, но не пытается решить их сразу, считая каждую темой для отдельной статьи. Одной из таких проблем является научное клише, что старообрядчество — это книжная культура. Ученые исследуют библиотеки и книжные собрания старообрядцев, круг чтения, типографии и скриптории. От внимания исследователей, занятых материальным носителем (книгой), ускользает главная цель данных собраний — отчет о собственной вере, своем уповании, проповедь и защита старой веры, которая является устным опытом христианства с многовековой историей.
Сайт «Русская вера» продолжает цикл публикаций исследователя подмосковного старообрядчества Галины Кочетковой, посвященных наиболее выдающимся старообрядцам из д. Цаплино. Сегодня речь пойдет о цаплинской Николо-Спасской старообрядческой общине и ее храме.
Предлагаем интервью с известным деятелем старообрядного движения в лоне РПЦ МП, игуменом Кирилом (Сахаровым), настоятелем храма св. Николы на Берсеневке, данное газете «Берсеневские страницы».
В церковной жизни древней Руси и в старообрядчестве особое место занимали походные церкви и походные иконостасы. Князья и видные бояре в длительных походах не обходились без таких передвижных храмов. Открывшаяся в музее им. Андрея Рублева выставка посвящена таким иконостасам.