Несколько дней назад на нашем сайте была опубликована статья журналиста Максима Гусева, посвященная екатеринбургской старообрядческой общине Древлеправославной Поморской Церкви. Она рассказывала о непростой истории и нынешней ситуации с молитвенным зданием общины. После публикации материала в редакцию поступило множество вопросов от читателей, в которых они отмечали, что ряд важных моментов этой сложной истории так и остался не прояснен. За компетентным мнением мы решили обратиться к одному из авторитетных деятелей современного безпоповства — председателю Новгородской общины ДПЦ, члену Российского Совета ДПЦ Алексею Александровичу Безгодову.
Представляем интервью с Денисом Валерьевичем Пересторониным — крупнейшим в России собирателем рукописных и старопечатных книг. Его собрание известно далеко за пределами Москвы и даже России. Собиранием рукописных книг Денис занимается уже почти 20 лет, и наша беседа посвящена этому его главному увлечению.
Поводом к сегодняшней беседе стал необычайный резонанс интервью главы благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л. М. Севастьянова сайту «Портал-кредо.ру». В последние годы интервью, выступления и высказывания Леонида Севастьянова вызывают большой, если не гипертрофированный интерес в старообрядческой среде. И это притом, что сам Леонид не облечен какими-либо церковными полномочиями в старообрядческих согласиях, не вхож в залы старообрядческих Соборов и кабинеты старообрядческих иерархов, не занимается вопросами внутри- или внешнестарообрядческой политики. Этот феномен заинтересовал и наших читателей, поэтому сегодня мы имеем возможность задать Леониду Михайловичу некоторые из вопросов, пришедших к нам в редакцию.
Образовательные чтения, прошедшие во Ржеве, стали своеобразной отправной точкой для широкой дискуссии не только о судьбах российского старообрядчества, но и об отношении самих старообрядцев к самым разным социальным, общественным и политическим вопросам. На острые вопросы корреспондентов сайта «Русская вера» ответил ведущий докладчик чтений, старший преподаватель Высшей школы экономики, сотрудник Академии Наук Алексей Муравьев.
На страницах «Русской веры» о своей деятельности в Общественной палате РФ, своих политических взглядах рассказывает прихожанин старообрядческого храма, политолог, журналист, директор Международного некоммерческого фонда «Центр геополитических экспертиз», заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ Валерий Михайлович Коровин.
У ревнителей русского старообрядчества недавно обнаружились единоверцы в Центральной Африке, на берегах великого озера Виктория. Чем старая вера оказалась так привлекательна для народов банту и как они наладили связь с далекой Москвой, редакции «НГР» рассказал священник Русской православной старообрядческой церкви Никола Бобков.
Некоторые думают, что освященные на Пасху яйца и куличи — это святыня, сродни Причастию, ну, по крайней мере, подобно просфоре. Другие же, наоборот, почитают освященную в храме снедь как предмет праздничной забавы. Как на самом деле стоит относиться к пасхальным обычаям, читателям сайта «Русская вера» рассказывает старообрядческий священник РПсЦ о. Иоанн Севастьянов.
Бурятия — это одно из немногих мест, где старообрядчество является одной из титульных конфессий. Пожалуй, только в Коми и Придунавье старообрядцы имеют подобный политический и общественный вес. Тем более интересен опыт взаимодействия старообрядчества и власти в этом регионе, а также сама жизнь старообрядческого сообщества. Оказывается, не так давно ЮНЕСКО присвоило культуре старообрядцев-семейских высокое звание «Шедевр устного и нематериального наследия человечества». Об этом и многом другом читайте в интервью с председателем Совета РОО «Общество культуры семейских РБ», заместителем председателя Общественной палаты РБ Сергеем Петровым.
После трагических событий во Франции вновь особенно актуальными становятся вопросы религиозной терпимости и свободы слова. Сайт «Русская вера» продолжает публиковать мнения общественных и религиозных деятелей России о том, как верующим следует реагировать на кощунственные карикатуры, появляющиеся в СМИ.
Всё большее развитие в последние годы приобретают отношения между Белокриницкой и Московской Митрополиями РПСЦ. В прошлом 2013 году Россию посетил архиепископ Белокриницкий и всех древлеправославных христиан митрополит Леонтий (Изот). Он принял участие в торжествах, посвященных празднику иконы Пресвятыя Богородицы Казанской. В этом году Москву посетила делегация Белокриницкой митрополии во главе со старообрядческим архиепископом Флавианом Славским. О традициях румынских старообрядцев, особенностях их церковной жизни и личных впечатлениях о России читайте в эксклюзивном интервью владыки Флавиана на сайте «Русская вера».