Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (25)

  1. Елена Антошина

    Леонид, доброго здоровья! А как Вы можете прокомментировать свое участие в Богослужениях, совершаемых в РПЦ МП?

    «Владыке Корнилию было представлено не то, чтобы условие, но такое наше пожелание: храм будет передан в РПсЦ только в подчинение митрополии. То есть если правящим архиереем в Крыму будет Митрополит Московский Корнилий и он будет курировать этот храм, то мы с радостью его передадим в собственность Московской Митрополии».

    Это самое настоящее условие Митрополиту от семьи Севастьяновых.

    • Это общенародное условие митрополиту. Если не хочет признавать Крым Российским может вообще туда не приезжать, а может и убраться совсем из России если ему здесь так противно.

    • Елена Антошина

      Митрополит не обязан подчиняться ни какой-либо семье, ни какому-либо комментатору Руверы, выступающему от имени народа. Но обязан Освященному собору Церкви. Собор может отнести Крым к любой епархии, например, Ростовской. Последняя, кстати, к нему ближе.

    • Людмила Солошенко

      Простите, Христа ради, но мне кажется, что это грешно и не правильно осуждать людей, благодаря которым стало возможно открытие старообрядческого храма.

    • Елена, не принимайте так близко. По сути речь идет об объекте недвижимости, который предлагается , видимо, в обмен на скорее политическое решение. Поскольку о Доме Божьем мы можем узнать из Деяний, речь Стефана: Всевышний не врукотворных храмах живет. О том же в 17 главе Деяний и Павел говорит.
      То однозначно тут предлагается просто объект недвижимости, которому Добавляют стоимость тем обстоятельством, что это некогда был Дом Молитвы.

    • Елена Антошина

      Доброго здоровья всем!
      Людмила, Бог простит и Вы простите. Но я не осуждала, а выразила свою точку зрения.
      Кирилл, Игорь, Людмила, спаси Христос за отклики. Но почему молчит сам Леонид?

    • Людмила Солошенко

      Помню рассказ одного батюшки о том, как он договорился со своим благотворителем — были необходимые работы и требовались средства на церковные нужды. Но кому-то из прихожан это не понравилось и он своею грубостью по отношению к тому человеку расстроил все дело — средства передались в "никониянскую" церковь, а старообрядческий приход потерпел убыток. Я живу далеко от Крыма, но хочется, чтобы там была наша церковь. Слава Богу, если так будет, будет совершаться литургия.

  2. Есть очень точный показатель "ревнительства" у белокриницких сегодня. Если человек или ресурс пишет против работы комиссии по признанию белокриницкой иерархии, он и есть ревнитель. Раньше таким же маркером была критика поцелуев Корнилия с никонианами.

    Поскольку сайт Хохлова умалчивает об этом, то все его "ревнительсто" это бла бла бла и мочилово конкурентов. Никогда нигде он не проявлялся как "ревнитель". Самонадеянный пузырь и пустота.

  3. Сергий 985

    Интересное интервью. Дает ответы на многие вопросы. Теперь ход за ревнителями — готовы ли они так же прямо высказаться в защиту своей точки зрения против Леонида или не готовы.

    • Андрей Нестерович

      Выдавая себя за строгих ревнителей славы Божией, (многие) удовлетворяют собственным страстям, тогда как надлежало бы во всем поступать с кротостью. В самом деле, Бог всяческих, Который мог бы поразить молнией хулящих Его, повелевает восходить солнцу, ниспосылает дождь и все блага подает с щедростью. Подражая Ему, и мы должны просить, увещевать и внушать с кротостью, без гнева и ярости. Богохульство не унижает величия Божия, и потому не должно побуждать тебя к ярости. Кто богохульствует, тот наносит раны самому себе. Итак, тебе должно воздыхать и плакать, потому что эта болезнь достойна слез, и человека, зараженного ею, не иначе можно исцелить, как кротостью. Кротость сильнее всякого насилия.

      Святитель Иоанн Златоуст.

  4. Иерей Панкратов

    "Но основная часть, поповцы, последовали другой логике — они как раз верили в то, что православная церковь является благодатной, а значит хиротония из этой же церкви является действительной. Поэтому иерархия в старообрядчестве не была упразднена, прежде всего, следуя благодатности православной церкви" — остро ощущается ПОЛНОЕ незнакомство с трудами апологетов старообрядчества по данному вопросу … вольное или нет, вот в чём вопрос …

    • Правильно сказали, что Леонид это частное лицо. Мели Емеля — твоя неделя. Только почему белокриницкие ревнители так его бояться? Что у них своих чудаков мало и среди попов?

    • Людмила Солошенко

      Во-первых, хочу сказать, что Мельников и протопоп Аввакум совсем другого мнения о наличии благодати в таинствах новообрядческой церкви. Можно множество привести доказательств по святым отцам, почему те таинства без благодатны.
      Во-вторых, могу с сожалением добавить, что мнение Леонида Севастьянова в настоящее время очень распространено среди значительного количества людей-старообрядцев. У многих смешанные семьи, родственники и друзья среди новообрядцев, если спорить, то часто невозможно доказать, что в той церкви нет благодати в священнодействиях.
      В-третьих, за себя лично могу сказать, что я категорически против, чтобы человека, который не имеет никакого отношения к чьему-то сайту и никак за тот сайт не высказывается, критиковали и уничижали в интернете. Я считаю, что это совершенно не по-христиански и читателям не дает никакой позитивной информации для спасения души, как должно быть на старообрядческих церковных сайтах.

    • Людмила, к сожалению, многие старообрядческие сайты не вышли из "лихих 90-х". Даже сегодня часто на старообрядческих форумах и блогах можно прочитать всякие склоки, ругательства, взаимные разборки и т.д.. О просвещении и каких-то идеалах говорить не приходится. Какая первая реакция НЕстарообрядца при прочтении такого? Какое мнение о старообрядчестве складывается у людей? — Я бы бежал от таких "ревнителей". Нам прежде всего научиться бы элементарным правилам уважения и чисто земному этикету, элементарной культуре поведения, а потом уж и евангельские заповеди осваивать, как высший идеал. А то думаем, что духовное всё освоили, а хамим на каждом шагу.

    • Сергий 985

      Это интервью не в защиту религиозных взглядов Л.Севастьянова. Это интервью дает четкие и прямые ответы на наиболее острые вопросы и спорные утверждения которые вокруг Леонида нередко распускаются в старообрядческой среде, в первую очередь ревнителями. И тот факт, что Леонид открыто высказывает в том числе и совсем спорные, но при этом свои и только свои мысли, говорит о том, что говорит он обо всем напрямую, без приукрас и не боясь кому-то не понравится.

      То, что Л.Севастьянов не является старообрядцем и не исповедует строго религиозный набор взглядов старообрядцев, не означает, что он мерзавец, злодей и вообще неправ во всем, что бы ни сказал и чего бы ни каснулся. А ведь именно в таком направлении нередко рассуждают ревнители, искусственно сгущая краски и высказывая совсем неверные как видим утверждения.

    • Людмила Солошенко

      Мне не понятен термин "ревнители".
      К примеру, если у меня есть твердое личное убеждение в единственной исключительности Белокриницкого исповедания, как Истиной Единой Церкви, содержащей спасительную благодать в своих таинствах — т.е., это мои религиозные убеждения; однако, в то же время, я считаю, что с уважением надо относиться ко всем людям, в том числе, и с другими взглядами, тем паче, если они бескорыстно занимаются благотворительностью, я "ревнитель" или нет?

    • Сергий 985

      Подобных убеждений касаемо своих согласий придерживается большинство православных, так что до ревнительства этого недостаточно. Как правило ревнители это те, кто пытается активно подражать протопопу Аввакуму, но на деле дальше "никонияня-еретики, воры, блядины"(С) у них не получается.

    • Русская вера

      Думается, что не надо смешивать людей ревнующих об основах Веры в своем понимании (ревнителей) с интернет-хулиганами.

    • Людмила. Прекрасно, если человек имеет твердую веру во Христа, истинное убеждение и является ревнителем добрых дел, как заповедано нам от святых отец. Это похвально и спасительно. Но речь о другом. Часто человек, который только вот совсем недавно пришел в старообрядчество, будучи сам младенцем (а мы все духовные младенцы в своей земной суете) начинает думать, что если он одел кафтан, взял лестовку, отрастил бороду и начал регулярно посещать храм, вот прям каждую службу, то такой человек уже гораздо выше всех других. Для него уже все остальные являются чуть не собаками, никонианами погаными, еретиками. Такой человек обычно начинает поучать всех направо-налево, выгонять людей из храма и т.д.

      Нужно помнить, что всё это внешнее и к истинному благочестию не имеет никакого отношения. Скорее наоборот: всё это есть страсти, которые могут привести к печальным последствием и сатанинской лицемерной гордости. Если всё это делается без смирения, без осознания своего недостоинства и без любви к ближнему (т.е. к каждому человеку без исключения), то нет никакой пользы в этом. Конечно, о любви истинной нам говорить не приходится, мы все порочны, но хотя бы должно быть уважение к собеседнику и отсутствовать хамство. Как сказал о таких апостол Павел "имут веру, но не по разуму". Вот именно таких "ревнителях не по разуму" часто можно встретить в интернетах.

    • Людмила Солошенко

      Очень печально за такой интернет. То, что было сказано в интервью для светского сайта, для церковного может вовсе не соответствовать. Кому интересно, могут всегда найти и почитать в оригинале. Но на сайт "старообрядческий" люди могут заходить совсем с другой целью, чтобы узнавать о старообрядчестве, как о таковом. Интернет — дело очень ответственное, "ревностью без разума" можно кого-то очень сильно соблазнить и оттолкнуть от Церкви на долгие годы. И это
      большой грех. И позор.

    • Да, Людмила, это весьма печально, но есть. Просто каждому из нас нужно быть более внимательному к себе.

    • Сергий 985

      > "ревностью без разума" можно кого-то очень сильно соблазнить и оттолкнуть от Церкви на долгие годы. И это большой грех. И позор.

      Именно. Но современные старообрядческие ревнители этого не понимают. Для них ревнение без радикализма немыслимо.

    • Людмила Солошенко

      Сергий, я считаю, что у вас неверное понятие о "старообрядческих ревнителях". Если человек действительно благочестивый, то по жизни это прежде всего глубоко порядочный человек. Потому что "вера без дел мертва есть". А первое дело веры христианской — это любовь и милосердие. Без стремления к этим добродетелям человек часто сам отходит по жизни от правой веры. "Блажен не тот, кто начинает, но кто закончит". Нахальство не являет собою ревность по благочестии.

      "Да не прельщает тя тщетный помысл, яко еже и по правде рещи с гневом безгрешно есть". Не хотелось бы, чтобы людей грубых и несдержанных называли "современными старообрядческими ревнителями".

    • Сергий 985

      Я подчеркиваю, читор говорил о современных ревнителях. Попробуйте с ними пообщаться, почитайте их фоорумы — все ясно станет.

    • Людмила Солошенко

      Истинное понятие о ревности в христианском благочестии не зависит от времени. Если кто-то, образно говоря, вешает себе на грудь табличку о мнимом своем "ревнительстве", то это еще не значит, что такой человек является действительно ревностным христианином, если дела его говорят об обратном.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля