На днях магистр истории Игорь Платонов провел беседу с Председателем Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии отцом Алексием Жилко. Тема беседы — 25-летие служения духовным наставником в 1-ой Даугавпилсской Новостроенской общине и 50-летие служения в Церкви Христовой в качестве причетника.
Агафья Лыкова давно стала символом русского человека в экстремальных условиях, наедине с суровой природой. В воскресенье, 26 января, состоялась встреча бывшей послушницы Агафьи Лыковой Надежды Усик с прихожанами старообрядческого храма Николы чудотворца у Тверской заставы в Москве. Надежда рассказала о своем духовном пути, о том, как она пришла к Старой вере и как жизнь в тайге повлияла на ее судьбу.
Епископ РПСЦ Силуян, Новосибирский и всея Сибири, в интервью корреспонденту интернет-журнала о жизни в Сибири Сиб.фм рассказал об условиях воссоединения старообрядцев с «официальной» Русской православной церковью (РПЦ), врагах православия и о том, почему мужчина без бороды не получит Божью помощь.
Визит митрополита Корнилия, предстоятеля РПСЦ, на Средний Урал летом 2013 года получил широкий общественный резонанс — о нем несколько дней рассказывали местные общественно-политические СМИ. Накануне своего отъезда владыка ответил на вопросы читателей уральской старообрядческой газеты «Община».
По старообрядческому летоисчислению сегодня 7522 год от сотворения мира. Но, сохраняя древнюю веру, живут они в 2013-м, считают, что конец света близок, однако не уходят «в затвор» или в катакомбы. Казанские старообрядцы старо-поморского согласия занялись делом, до которого ещё ни у кого из нас руки не дошли.
Можно ли россиянам вернуть бывшие у них до октябрьской революции права, обсуждали 31 октября на II съезде движения «Право на оружие». Как выяснилось, в Российской империи и древнерусском государстве права граждан на ношение оружия были гораздо более широкими, нежели во времена Советского Союза и в наши дни.
Присоединение общины угандийских христиан подтвердило факт, что основы старообрядчества, по своей сути, являются вселенскими и универсалистскими. Вместе с тем нельзя не признать невысокую активность самих старообрядческих согласий в проповеди. Об этом явлении немало говорилось на состоявшемся соборе РПСЦ. Известный старообрядческий священник о. Михаил Родин предложил ряд мер, призванных укрепить миссионерское направление деятельности Церкви. Сегодня мы публикуем беседу с ним.
Трудно ли боливийскому крестьянину, даже и старообрядцу, работать на земле в современной России? Какие опасности и препоны подстерегают человека, решившего связать свою жизнь не с модной ныне карьерой чиновника или офисного клерка, а с матерью-землей? Мы продолжаем беседу с главой семьи старообрядцев Мурачёвых Терентием.
Старообрядческие семьи Иосифа и Терентия Мурачёвых хорошо известны в современной России. Вернувшиеся из Южной Америки, они являют собой крайне интересный и важный опыт реэмиграции, когда коренные жители страны, сохранившие её древние устои, возвращаются на свою уже изрядно изменившуюся и полинявшую Родину.
В продолжение темы «О традиции чтения Псалтыря на Руси» мы попросили настоятеля храма во имя святого пророка Илии в г. Гомеле, Беларусь, протоиерея Николу Косырева рассказать о чине чтения Псалтыря.