Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (8)

  1. «Белокриницкая иерархия» это и так по сути «экзархат старого обряда» в лоне Константинопольской патриархии, просто пока не все документы Фанара об авантюре Амвросия рассекречены

  2. рукоположение Амвросия было от греков.

    Но приходы-то на территории России и Румынии.
    Значит — какие основания у КП признавать или нет митрополита на Рогожском?

    Разве БМ могут признать. Но это надо обращаться, за ентим самым «эклитом».
    А это значит — признать КП. Иначе как вы эклиту от него будете ждать?
    Разве что другие поместные церкви могут частным образом принять попов или мирян 3м чином. Та же ПЦУ.

    Но РПЦЗ уже признала и принимала.
    И РПЦ принимала от РДЦ в принципе.

  3. Многоуважаемый автор статьи, неужели Вы не обратили внимания на то, что во-первых, в отличии от РПСЦ, в ПЦУ нет никакого намёка на правомочные канонические рукоположения? Иначе говоря, ПЦУ возглавляется самосвятами. Далеко ли такое «новообразование» уйдёт? И неужели кто-либо может уравнивать Старообрядческую Церковь с обычной провластной организацией?

    Кроме того Вы забыли упомянуть и то что в данное время признание греками Белокриницкой иерархии отрубит всякую возможность признания со стороны РПЦ и ряда других поместных. К тому же в Элладской и Кипрской Церквях не все иерархи (и даже не подавляющее большинство) согласны с решением патриарха Варфоломея.

    И, возможно, главный оставшийся вопрос в том что Константинополь в обмен на признание Старообрядческой Церкви потребует её независимость, как сделал и в Украине.

    Это далеко не полный список вопросов и недоумений, вызванных статьёй, но, пожалуй это — основные.

    • независимость невозможна на территории, где уже есть независимая юрисдикция.

      Москва же по-любому территория РПЦ.
      Разве что БМ может быть нечто вроде РПЦЗ.
      Но все равно там румынская автокефалия.

    • а разве юрисдикция РПЦ имеет значение для юрисдикции РПСЦ?

      В Европе и США десятки юрисдикций церквей восточного обряда и никто никого не притесняет.

      Вот например — количество юрисдикций в США:

      Греческая американская архиепископия (Константинопольский патриархат) — 476 000
      Православная Церковь в Америке — 84 600
      Антиохийская Православная Архиепископия Северной Америки — 75 000
      Сербская Православная Церковь в США и Канаде — 68 000
      Русская Православная Церковь Заграницей — 27 000
      Украинская православная церковь в США (Константинопольский патриархат) — 23 000
      Патриаршие приходы в США — 12 400
      Румынская православная архиепископия Америки и Канады — 11 200
      Американская Карпаторосская православная епархия (Константинопольский патриархат) — 10 500
      Викариатство палестино-иорданских общин в США (Константинопольский патриархат) — 6 800
      Болгарская православная епархия в США, Канаде и Австралии — 2 600
      Грузинские православные приходы в США — 900
      Албанская православная епархия Америки (Константинопольский патриархат) — 700
      Хватит обивать пороги РПЦ, все равно они не собираются никого признавать. А вот греки, судя по приведенным фактам вполне бы могли.

    • Я с Вами, в принципе согласен, что ни РПСЦ до РПЦ, ни наоборот дела нет. На счёт притеснений и споров — их везде полно: у сербов с македонцами (последних не признали), у К-поля с турками (та же ситуация), да и в других местах конфликтов хватает. В Америке постоянно возникают локальные конфликты. Притеснять они друг друга не могут, зато принимают изверженцев друг друга, борются за приходы и т.д.

      Вместе с тем, я считаю (никого считать так же не убеждаю) уж если и искать признания (в необходимости чего я сомневаюсь, хотя и не отрицаю) то явно не у мелких образований, большинство из которых возникло в 20 веке, а хотя бы у относительной полноты Православных церквей, с возможностью каким-либо образом (возможно с другой титулатурой) сохранить свою иерархию с полной автокефалией или хотя бы широкой автономией с правом мироварения и поставления епископов без вмешательства со стороны .

    • Русская Древлеправославная Церковь давно ведет переговоры со старостильниками Греции. Вот сообщение прямо на поверхности сети: «Патриарх Александр доложил Собору о состоявшейся в октябре 2014 года встрече представителей РДЦ с предстоятелем ИПЦ Кипра Митрополитом Парфением (Команеску) и предстоятелем ИПЦ Румынии Митрополитом Вранчским Геронтием (Унгуреану). Участники встречи констатировали единомыслие, достигнутое по большинству вопросов, но в то же время перечислили ряд вопросов, требующих дальнейшего изучения и осмысления». Ну а почему бы РПСЦ не вести переговоры с Констатинополем, тем более что оттуда идут положительные сигналы. Вы правильно заметили, что конфессии так или иначе ведут борьбу за приходы. Но в России, например, такая борьба ведется и внутри конфессий. И подчас внутривидовые схватки яростней, чем внешние. Сколько было и есть жестоких войн старообрядческих попов за окормление вдовствующих общин. А сколько в РПЦ слетает попов с богатых приходов, когда приходит новый архиерей и отдает такой приход своему протеже.

    • речь ведь про признание со стороны КП.
      А КП в Москве кроме РПЦ никого не признает.

      Само признание осуществляется либо при установлении общения, либо при переходе клирика (ну пусть мирянина).

      Как можно ждать признания от греков, коли не собираетесь с ними вместе молиться? Зачем им тогда РПСЦ признавать? С какой формулировкой?

      Ну можно абстрактно — в случае присоединения клириков от БИ принять их в сущем сане.

      Но как Вы просить будете? Ув. Патр. Варфоломей, если от нас поп к вам перейдет, приймите его в сущем сане пожалуйства?
      И подпись — собор РПСЦ или РДЦ.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля