Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (13)

  1. Ирина Косырева

    Интересно, в какой момент образовалась традиция практически совмещения двух абсолютно разных Таинств — Исповеди и Причащения? Стало принято исповедоваться обязательно накануне Причастия, и многие считают зазорным нарушением, например, если кто-то исповедовался в начале поста, и еще решил причаститься в Великий Четверг, или по женским причинам не смог на след. день, а только через неделю.
    Я знаю как минимум один приход, где еще сохранились традиции Древней Церкви хоть в каком-то виде. Основывается это на очень глубоком доверии настоятеля своим чадам. Под некоторые Великие праздники (Пасха, Рождество, храмовой праздник, День Ангела) батюшка благословляет к принятию Св. Таин тех чад, которые в течение года были на исповеди и не чувствуют за собой таких погрешений, которые бы не дозволили им подойти к Чаше. Это удивительный случай доверия. Очень редкий, но при этом все-таки находящий подтверждение в апостольских правилах.

  2. Катя Иванова

    """"" Иерей Иоанн ишет: Если в нашей Общине есть немощные братья, которые не способны к постоянному причащению, то, по любви к ним, мы ограничим и свое причащение, чтобы не оторвать их от Церкви. Или мы причащаемся все каждое воскресение, или же, если мы так не можем, то причащаемся раз в пост, но все. Отсюда и сформировалась современная практика 4-х разового причастия в год.""""
    —————
    Мне непонятно, с чем связаны такие ограничения — или причащаемся все, или никто? А если в общине большинство не захотят и раз в год причащаться , то и остальным не причащаться? Я не считаю, что причастие — это какое-то хождение строем.

    • Владимир*
      Владимир*

      Интересная логика у иерея Иоанна! По аналогии, если в моей компании некоторые воруют, все воровать будем! :) По любви к ним!

    • Ирина Косырева

      Ну в общем-то так и было в Древней Церкви, исходя из апостольских правил, что, как пишет Катя, "причастие — это какое-то хождение строем". То есть если присутствуешь на Литургии, значит, причащаешься. Неповиновение "строю" наказанием грозило, извержением.

    • Ирина Косырева

      А в наше время кто-то знает такие приходы, где вполне обычно и постоянная практика индивидуального причащения взрослых в любое время года (с соответствующей недельной подготовкой), а не только в посты?

    • Катя Иванова

      """"То есть если присутствуешь на Литургии, значит, причащаешься. Неповиновение "строю" наказанием грозило, извержением.""""
      ——————
      Эти правила относились к тем, кто мог приобщаться, но не делал этого. А где правила, что тем кто хочет причащаться более 4-х раз в год, надо отказать и загнать в строй из "любви", вот только к кому? Такая установка идет вопреки соборным решениям.

    • Ирина Косырева

      Вот именно, я тоже не знаю правила, "что тем кто хочет причащаться более 4-х раз в год, надо отказать и загнать в строй (имеется в виду непричащающихся?) из "любви". Однако, насколько знаю на практике, единичные старообрядческие приходы практикуют более частое "массовое" причащение, чем 4 раза в год. Потому и спрашиваю. может кто знает, где еще сохранился такой добрый обычай, чтоб причащались чаще?
      Соборное решение из современности только такое у нас, от 2014 года: «Призвать мирян причащаться не реже одного раза в год при соответствующей подготовке, после личной исповеди и благословения духовным отцом перед каждым причащением» (п. 2.2). Не реже 1-го раза — это еще грустнее, чем 4 обычно принятых на приходах.

    • Катя Иванова

      "Призвать мирян причащаться не реже одного раза в год"
      Не реже 1 раза в год не означает, что не чаще 4-х раз))) Знаю, что священник не имеет права отказывать в Исповеди и Причастии, если человек достоин, хоть каждый день пусть причащается — такое от многих наших священников слышала.

    • Ирина Косырева

      По правилам-то да, не имеет права отказывать в исповеди в любой день. А вот по факту (исходящему из устоявшейся традиции) говорят: "Исповедь будет постом, тогда и приходите".
      Но, с другой стороны, и желающих готовиться много раз в год немного. То ли люди свое недостоинство ощущают, то ли готовиться трудно, то ли просто "по течению" 4 раза в год — это максимум и все. Так везде, или почти везде. Получается странная вещь. Я болен, и мне нужно лекарство — Причастие. Но его мне не положено, потому что я болен. Вот такие размышления.

    • Катя Иванова

      Без Причастия болезни не вылечить, считаю, что задача как раз пастырей объяснять эту истину и всячески напоминать, что жизнь коротка, и надо заботится о спасении души. К сожалению, у нас часто бывает, что достаточным считается один раз причаститься в год, а если 4 раза — так это уж геройство, для некоторых вообще непонятное. Встречалась с тем, что некоторые весьма неодобрительно относились к ежепостному причащению других, оправдываясь, что все недостойны, не надо дерзить.

    • Ирина Косырева

      Вот каким-то образом сложилось так во всех почти приходах массово, что не принято "выделяться" отдельным людям для более частого причащения, не приветствуется это, осуждается. На теории вроде никто не запрещает, но на практике такие условия созданы, что решимости не хватит ни у кого против "строя" идти. Хотя издревле совсем другое отношение к Таинству этому было.

    • Сергей Шуйский
      Сергей Шуйский

      "подобаетъ убо всякому христiянину трижды в лето причащатися пречистыхъ тайнъ христовыхъ, и каятися греховъ своихъ : а по нашей слабости хотя единожды в лето в великiй постъ, и то велико очищенiе есть" — поучение святаго иоанна златоустаго, о страсе божiи, в пяток 4-й недели поста.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      А вот если взглянуть с другой стороны: Зачем служить каждую Неделю и порой на седмице Литургию, если община причащается раз в год? Т.е. если нет младенцев, то и Литургия кроме поста не нужна? Или она для попа? Но тогда чье это "общее дело"?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля