В 1907-1908 гг. состоялось строительство Ново-ткацкой фабрики и Глуховской электростанции в Богородске. Это предприятие было построено старообрядцем А. И. Морозовым по самым современным технологиям. В советское время, в фильме «Светлый путь», вышедшем в 1940 году, помещения этой фабрики выдавали за сооружения «победившего социализма».
В прошлых публикациях мы рассказывали об уникальном источнике по древнерусской истории — «Русском Летописце». Мы продолжаем публикацию этого документа в русского переводе. Сегодня пойдет речь о князьях Великосане, Асане и Авехасане и грамоте к ним Александра Македонского. Также будет рассказано о битве на месте Влахерноского монастыря и призвании на княжение Рюрика.
Московский храм Николы на Ямах в Рогожской ямской слободе дал название улице. Церкви нет и в помине уж почти как лет восемьдесят, а Николоямская, часть древней дороги на Владимир, все так же значится на карте нашего города. В XVIII–XIX веках этот уголок Москвы был облюбован купцами и фабрикантами. Торговцы здесь строили свои заводики, а рядом — особняки и усадьбы, поскольку жить предпочитали в шаговой доступности от места работы.
В прошлых публикациях мы рассказывали об уникальном источнике по древнерусской истории — «Русском Летописце». Сегодня мы начинаем публикацию этого документа в русском переводе.
Сайт «Русская вера» продолжает серию репортажей о старинных русских городах, чьи топонимы вписаны в историю первых веков существования нашего государства и которые поныне являются известными и посещаемыми историко-культурными центрами. Также мы постараемся рассказать о реликвиях и святынях, находящихся в этих городах. Наш новый репортаж из старинной Костромы.
Александр Николаевич Емельянов — руководитель хора Новосибирского кафедрального собора Русской Православной старообрядческой Церкви, лектор и хранитель знаний и традиций древнерусской духовной музыки посетил Красноярск в рамках XXVIII общегородского фестиваля «Весенние хоровые капеллы». Регент провел серию лекций-практикумов для студентов и преподавателей Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского и, пользуясь возможностью, мы узнали у Александра Николаевича, как он пришел в столь интересную и необычную профессию, чем особенно старообрядческое пение, и почему он считает важной просветительскую деятельность.
Усадьба Прозоровских-Бекетовых на Перекопской улице в Москве — настоящая точка притяжения района Зюзино. Это красивейший памятник архитектуры с многовековой историей.
Сегодня мы продолжаем сравнивать первые главы «Русского Летописца» и «Повести временных лет» (ПВЛ), которая, как мы уже выяснили, была создана в Киеве на рубеже XVIII века, с целью сфальсифицировать русскую историю таким образом, чтобы представить второстепенный для страны город Киев «матерью городов русских».
Все, наверное, знают про гжельский фарфор, хохломскую и городецкую росписи и дымковские игрушки. А если речь заходит о росписи по жестяным подносам, то большинство убеждены: это традиция родом из подмосковного села Жостово. Однако у нее есть предшественник: культура художественной лаковой росписи подносов зародилась на Урале, в окрестностях современного Нижнего Тагила, за почти 80 лет до возникновения жостовского ремесла.
На нашем сайте мы неоднократно рассказывали, что понятие «Киевская Русь» не историческое, а историографическое, то есть возникшее в трудах историков сравнительно недавно, под влиянием политического заказа «назначить» Киев столицей древней Руси, чего на самом деле не было. Сегодня мы продолжаем рассказ о подлинной истории Руси, представленной на страницах «Русского Летописца».