Палаты Макаровых — объект культурного наследия федерального значения и одно из наиболее старых зданий Калуги. История памятника начинается в 1728 году. Необычный дом был построен по заказу богатого купца-старообрядца Никифора Макарова. Это интереснейший пример гражданской архитектуры переходного периода: от русского каменного узорочья к европейским традициям.
На нашем сайте мы неоднократно рассказывали, что понятие «Киевская Русь» не историческое, а историографическое, то есть возникшее в трудах историков сравнительно недавно, под влиянием политического заказа «назначить» Киев столицей древней Руси, чего на самом деле не было. Сегодня мы продолжаем рассказ о подлинной истории Руси, представленной на страницах «Русского Летописца».
В Древней Руси ни один бедный человек в Москве не оставался в день Рождества Христова без царской милостыни. Еще накануне Рождества царское шествие направлялось к площадям, тюрьмам и богадельням. Государь встречал праздник делами благотворения, и только после этого отдавал себя семье. Представляем описание, как отмечали Рождество на Руси, по историко-этнографическим очеркам из книги «Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа» А. А. Коринфского.
Святки, святые вечера, — так обыкновенно называются в России, да и за границей, дни празднества и дни священного торжества Рождества Христова с 7 января по 18 января. Русский историк и этнограф, знаток русского народного быта Михаил Забылин собрал уникальные материалы о русском образе жизни, его обычаях и традициях. О том, как праздновали Святки наши предки, читайте в этом материале.
Село Нижнеиргинское разместилось в очень живописной местности Красноуфимского района. Оно будто бы извивается вместе с изгибами реки Иргиной мимо гор со скальными выходами и странными названиями — Козлячья, Кожевенная… Сейчас это тихое село, особо не выделяющееся на фоне других уральских малых населенных пунктов. Но история у Нижнеиргинского очень богатая и интересная.
Неподалеку от г. Торжок, что в Тверской области, располагается деревня Матюково. В начале прошлого столетия ее можно было смело назвать старообрядческой, поскольку здесь проживало немало староверов, да и главное — был храм. За время существования церкви сменили друг друга три священника. Сергиевский храм повторил судьбу многих церквей, он был закрыт и после войны разобран. Сейчас о былом старообрядчестве в Матюково напоминают лишь остатки фундамента этой небольшой церкви.
На нашем сайте мы неоднократно рассказывали, что понятие «Киевская Русь» не историческое, а историографическое, то есть возникшее в трудах историков сравнительно недавно, под влиянием политического заказа. Сегодня мы продолжаем рассказ о подлинной истории Руси, рассказанной на страницах «Русского Летописца».
В 1907-1909 гг. состоялась научная экспедиция по изучению водного управления бассейна Амура. На фотографиях участника экспедиции, инженера-механика Владимира Федорова (1876-1956) запечатлены местные староверы и потрясающие виды природы.
Во времена СССР большой популярностью среди населения пользовались разные выставки народного хозяйства, и прежде всего ВДНХ, — Выставка достижений народного хозяйства в столице СССР, г. Москва. Однако мало кто говорил в эти годы, что традиция промышленных и художественных выставок развивалась в России задолго до 1917 года. Сегодня мы изучим экспозиции Горного отдела Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде, состоявшейся в 1896 году.
Зарубежные публицисты часто негативно отзываются о роли и месте женщин в дореволюционной России. Однако подобные публикации, как правило, тенденциозны. Наш сайт публиковал статьи о роли женщины в старообрядчестве и вообще в Церкви. Сегодня мы расскажем о дореволюционном женском образовании на примере Тверской женской учительской школы.