Особенный период наступил в истории известного детского христианского лагеря «Ржевская обитель». Минувшей осенью начаты масштабные работы по благоустройству и расширению жилых помещений, начато строительство часовни. Значительная часть работ по благоустроению в Ржевской общине и «Ржевской обители» в последний год проходит на средства предпринимателя, мецената и благотворителя Романа Стабблбайна.
После трагических событий во Франции вновь особенно актуальными становятся вопросы религиозной терпимости и свободы слова. Сайт «Русская вера» продолжает публиковать мнения общественных и религиозных деятелей России о том, как верующим следует реагировать на кощунственные карикатуры, появляющиеся в СМИ.
В 30-е годы борьба со старообрядчеством приравнивалась борьбе с кулачеством. И это был не случайный зигзаг политики большевиков. Действительно, подавляющее большинство старообрядцев на селе имели зажиточные хозяйства, а работящие члены их семей составляли костяк трудовых ресурсов сельского производства дореволюционной России. Поэтому они и стали одними из жертв политики раскулачивания, жертвами которой становились не только простые миряне, но и старообрядческие священники, такие как о. Григорий Подкин.
Ставший уже традиционным, фестиваль детских воскресных школ Московского благочиния «Гуслицкие рождественские встречи» несколько лет подряд проходил в поселке Шувое. Теперь эстафету подхватили и другие подмосковные приходы. В этом году гостей принимала община г. Орехово-Зуево, куда после утренней службы празднику Собора Пресвятой Богородицы 8 января съехались многочисленные гости из Москвы, Московской и Нижегородской областей.
Вдумчивым читателям хорошо известна книга клирика РПЦ МП о. Андрея Кураева «Протестантам о Православии» — здесь россыпь чётко подмеченных нюансов на заявленную тему. Интересно было послушать свидетельство о том же о. Михаила Родина — старообрядческого священника, в прошлом протестанта с десятилетним стажем, а ныне настоятеля старообрядческого храма в г. Балаково.
О паломнической поездке в старинный монастырь, новогодней ночи в иноческой келье, удивительных кабачках и тыквах, чудотворной иконе Пресвятыя Богородицы Боголюбской, а также о непростых судьбах старообрядческой обители на реке Улейма читайте в репортаже на нашем сайте.
Выставка древних книг и икон в Гурьевском краеведческом музее стала одним из наиболее ярких событий культурной жизни уходящего года. Как в век космических скоростей и высоких технологий древлеправославные христиане сумели сохранить древнерусскую духовную культуру, остается лишь удивляться. Причем сохранили ее не в засушенном виде, не в историческом гербарии, а в повседневной жизни.
25 декабря, в день памяти епископа Иеросалимского Александра, Предстоятель Древлеправославной Церкви патриарх Александр (Калинин) отметил день своего Ангела. На Богослужении в Покровском кафедральном соборе (РДЦ) присутствовал настоятель храма Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) (РПЦ МП). Представляем его рассказ, описывающий ход древлеправославного Богослужения.
На опушке Старогородского леса стоит необычная церковь. Простые деревянные стены, скромные купола, никакого сусального золота, дорогостоящей фасадной подсветки и прочих привычных изысков. Это надвратный храм тольяттинской общины Русской православной старообрядческой церкви – первый и пока единственный в городе. Какой ценой далось старообрядцам его строительство и каковы их планы на будущее, расскажем ниже.
В дни Рождественского поста и вплоть до начала марта на просторах парка-музея Коломенское открыта обширная экспозиция «Невьянское чудо». Богатая коллекция предметов старообрядческого искусства, помимо восхищения, вызывает и некоторые неоднозначные впечатления. Об этом читайте в нашем репортаже.