Некоторые думают, что освященные на Пасху яйца и куличи — это святыня, сродни Причастию, ну, по крайней мере, подобно просфоре. Другие же, наоборот, почитают освященную в храме снедь как предмет праздничной забавы. Как на самом деле стоит относиться к пасхальным обычаям, читателям сайта «Русская вера» рассказывает старообрядческий священник РПсЦ о. Иоанн Севастьянов.
Снимок фотографа Ильи Мусаелова, на котором изображена старообрядческая церковь св. Николы Чудотворца в г. Москве, вошел в число лучших фотографий России 2014 года. На выставке также представлены несколько сотен других снимков, присланных из 580 городов России.
В двух предыдущих публикациях мы совершили прогулку в окрестностях Спасо-Андроникова монастыря. На этот раз читатели попутешествуют в самом центре столицы — по Софийской набережной, расположенной непосредственно напротив кремлевских стен и Васильевского спуска.
Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель московского храма святителя Николы на Берсеневке (РПЦ), недавно вернулся из Луганской области. Как признаётся игумен Кирилл, старообрядческий храм Успения Пресвятой Богородицы в с. Городище является одним из самых любимых и дорогих для него храмов, ведь уже полвека он связан с Городищем. Представляем впечатления после посещения села Городище и его окрестностей, где не так давно летали пули…
Можно ли молиться об отлученном от Церкви, каковым был, например, Л.Н. Толстой? Епископ Иннокентий (Усов) в своей статье размышляет о том, можно ли молиться за иноверных и еретиков.
На прошедшем Совете Митрополии РПСЦ (4-5 февраля 2015 г.) было принято постановление о церковной молитве за инославных и отлученных, которое вызвало множество споров и неоднозначных реакций. В связи с этим наш сайт начинает серию публикаций старообрядческих авторов, посвященных этому непростому вопросу. Сегодня публикуем статью из журнала «Церковь» за 1913 год, представляющую собой подборку из Священного Писания на данную тему, а также рассуждения автора.
21 февраля по новому стилю исполняется 185 лет со дня рождения Марии Федоровны Морозовой (1830-1911 гг.) — известной благотворительницы Орехово-Зуева, Москвы и России, матери Саввы Морозова. Ореховозуевцы, безусловно, должны сохранить благодарную память и осознать свой неоплаченный долг перед предпринимателями-благотворителями Морозовыми…
Продолжается строительство старообрядческого храма в старинном поволжском городе Балаково, однако этот процесс сильно затягивается из-за отсутствия значительных средств, которые требуются на заказ сруба и другие работы, а главное, на изготовление иконостаса. В древности была практика (которая сохраняется и в наше время), когда иконы в иконостасе «выкупаются» доброхотными благотворителями. Стены многих древних храмов несут на себе надписи имён благотворителей этих храмов.То же самое хотят сделать для иконостаса члены общины г. Балаково. Они заводят специальную книгу для вечного поминовения в их храме его благотворителей. На оборотной стороне иконы, оплаченной благотворителем, будет написано: «Сия святая икона внесена рабом Божиим имярек».Это самое лучшее вложение денег. Это то, что не тлеет и не гниёт.
Впервые в истории старообрядчества будет возведен храм во имя мучеников и исповедников Соловецких, пострадавших за веру в ХVII веке. Община нового храма просит благотворителей и всех неравнодушных помочь в возведении здания этой уникальной церкви.
Бурятия — это одно из немногих мест, где старообрядчество является одной из титульных конфессий. Пожалуй, только в Коми и Придунавье старообрядцы имеют подобный политический и общественный вес. Тем более интересен опыт взаимодействия старообрядчества и власти в этом регионе, а также сама жизнь старообрядческого сообщества. Оказывается, не так давно ЮНЕСКО присвоило культуре старообрядцев-семейских высокое звание «Шедевр устного и нематериального наследия человечества». Об этом и многом другом читайте в интервью с председателем Совета РОО «Общество культуры семейских РБ», заместителем председателя Общественной палаты РБ Сергеем Петровым.