Старообрядчество
Материалы по старообрядчеству.
О. Сергий Иванович Красноперов: «Во имя любви мы можем от многого отказаться, и тогда обретем истинный смысл жизни»
По данным переписи 2011 г., в Литве проживают более 23 тысяч староверов, а по данным Церкви почти 40 тысяч. Важное место в жизни литовского старообрядчества занимает Каунасский Свято-Никольский храм, который в мае этого года отметил свое 110-летие. Представляем интервью с духовным наставником каунасской общины о. Сергием Ивановичем Краснопёровым.
Г. А. Бояров: «Древлеправославная Поморская Церковь успешно живет и процветает в Литве уже свыше трехсот лет»
В Московском Доме национальностей 23–24 июня 2016 года прошла международная старообрядческая конференция «Старообрядчество, государство и общество в современном мире». В первый день конференции с докладом «Современное состояние Древлеправославной Поморской Церкви в Литовской республике» выступил Председатель Высшего Совета ДПЦ Литвы о. Григорий Алексеевич Бояров.
Л. Ларкина: «Старообрядцы в Австралии сумели сохранить традиции и передали любовь своим детям к родине»
На международной конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире», прошедшей 23–24 июня 2016 г., выступила с докладом «Первый русский музей в Австралии и сохранение старообрядческих традиций на пятом континенте» Ларкина Людмила Леонидовна. Более 90 лет назад кровавые события в России послужили причиной исхода казаков во главе с атаманом Владимиром Сергеевичем Толстовым. Они прошли 1100 километров по пустыням Средней Азии, страдая от голода, болезней, жары и морозов. Из 4000 человек до австралийского порта Бризбен добрались только 66.
Михаил Шахов: «Государство не может вернуть верующим храмы, приобретенные в 90-е годы частными собственниками, пусть даже с нарушением закона»
На прошедшей конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире» редакции нашего сайта удалось побеседовать с ведущим конференции, профессором М.О. Шаховым. В частности, обсудили вопросы этики межстарообрядческих отношений, взаимодействия старообрядческих согласий с государством, особенности современного российского законодательства о возвращении религиозным объединениям их собственности.
Крестный путь души
Крестные ходы возникли в 4-м веке в Византии. Святитель Иоанн Златоуст устраивал против ариан ночные шествия по улицам Константинополя. Прошло много веков, но крестные ходы повсеместно совершаются как необходимая данность, как единение в вере. 30 июня 2016 г. прошёл Крестный ход с Губинской иконой Пресвятой Богородицы в п. Шувое Московской области. Об история как самого Губинского образа Богородицы, так и связанной с ним традиции крестного хода, читайте в статье.
Тайна явленного Образа
Казанская икона Пресвятой Богородицы особенно почитается в России. Этот образ есть в каждой православной семье и в каждом храме. Известно множество чудотворных списков Казанской иконы. Сам же образ, явленный в Казани в 1579 году, был украден в 1904 году и до сих пор считается утерянным. В своей статье журналист и кинорежиссер Эмилия Аронова убедительно рассказывает, что явленный образ всегда оставался в Казани. В настоящее время икона находится в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище.
Антистарообрядческие мифы как одно из средств «борьбы с расколом»
В первой части публикации нашего постоянного автора, историка и публициста Глеба Чистякова, было рассказано об антистарообрядческих фальсификациях, сделанных в ходе церковных реформ патриарха Никона и императора Петра Первого. На этой неделе, в рамках Образовательных чтений 2016 года в лагере «Ржевская обитель», прозвучало продолжение этого интересного исследования. В нем было рассказано об исторических фальсификациях в отечественной историографии XIX века, сознательном дополнении жития новообрядческих святых антистарообрядческими фактами и современными подлогами. Публикуем текстовую версию выступления (в сокращении).
800-летие города на Волге
В 2016 году отмечает свое 800-летие один из древних городов России, город воинской славы Ржев. Во Ржеве жили древнерусские святые князь Владимир и княгиня Агриппина, родился великий подвижник, защитник Троице-Сергиевой лавры в Смутное время — преподобный Дионисий Радонежский. Город в свое время дал Российскому государству немало имен ученых, изобретателей, представителей купечества. Ржев справедливо будет называть центром старообрядчества Тверского края. В конце XIX — начале XX вв. в городе большую часть населения составляли старообрядцы, и насчитывалось не менее пяти старообрядческих храмов.