Обычно на страницах нашего сайта о событиях церковной истории высказываются священнослужители, историки, богословы, писатели и представители иных специальностей, чья деятельность так или иначе связана с историографией. Однако есть события прошлого, существование которых имеет значение и для простых людей. В этом году исполняется 350 лет со дня центрального события церковного раскола — Большого Московского Собора 1666-1667 годов. О его значении и влиянии на историю Церкви и страны мы говорим на этот раз с простыми прихожанами, христианами-старообрядцами. Тем интересней узнать, какое мнение об этом событии сложилось в этой самой консервативной части русского народа.
В 2016 году исполняется 350 лет со дня центрального события церковного раскола — Большого Московского Собора 1666-1667 годов. Именно Большой Московский Собор утвердил реформы царя Алексея Михайловича и патриарха Никона и положил начало расколу Русской Церкви: одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил клятвы и анафемы на старые книги и обряды. Сторонники старых обрядов были объявлены раскольниками и еретиками.
С 13 по 17 мая 2016 года в столице прошли «Дни казаков-некрасовцев в Москве». Наш постоянный автор Ю.В. Маслова побывала на мероприятиях, посвященных культуре казаков-некрасовцев, и делится субъективными впечатлениями на страницах сайта.
В этом году исполнилось десять лет, как не стало Бориса Васильевича Ярошевича — старообрядца из Чернигова, председателя черниговской старообрядческой общины. Каждый год, 15-го мая по н.ст., в день перенесения мощей святых мучеников князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давыда, крестница Бориса Ярошевича Ю.В. Маслова вспоминает своего крестного отца в его день Ангела.
9 мая 2016 года исполняется 71 год со дня окончания самого кровопролитного военного конфликта всех времен и народов — Второй Мировой Войны. Ученик 9 «В» класса г. Новоуральска Свердловской области Зелютин Максим Александрович предоставил редакции сайта «Русская вера» научно-исследовательскую работу «Вера и Победа: старообрядцы поселков Верх-Нейвинского и Нейво-Рудянки — участники Великой Отечественной войны». Молодой автор, член клуба «Новоуральский краевед», исследовал вклад староверов в Победу в Великой Отечественной войне, рассмотрел историю старообрядчества в посёлках Верх-Нейвинский и Нейво-Рудянка, отыскал родственников старообрядцев — участников Великой Отечественной войны, жителей пос. Верх-Нейвинского и Нейво-Рудянка, и узнал об их участии в военных действиях. В материале много архивных документов.
Из историй и судеб отдельных людей и семей разноцветными ниточками сплетается общее полотно, называемое историей Отечества. Каждый человек, уходя, оставляет следующим поколениям память о своей жизни на земле. Очень важно сберечь и передать потомкам те самые ценные моменты, которые могут послужить для них нравственным ориентиром в бурном житейском море. Представляем небольшой очерк прихожанки Лиговской общины РПСЦ г. Санкт-Петербурга Ларисы Латуниной о ее дедушке, его сыне и двоюродном брате — участниках ВОВ.
В 2016 году исполняется 100 лет со дня рождения и 30 лет со дня кончины архиепископа Московского и всея Руси Русской Православной старообрядческой Церкви Никодима (Латышева). Сайт «Русская вера» подготовил к этим памятным датам материал об архиепископе Никодиме.
Если по каким-либо обстоятельствам в Пасхальную ночь христианину не удается попасть в старообрядческий храм, молиться Пасхальную службу по старообрядческим (древнерусским) текстам можно также и в домашних условиях, по одному из двух нижеизложенных Уставов. Пасхальное Богослужение по сокращенному Уставу включает в себя последовательно Светлую Утреню, Канон Пасхи, Пасхальные часы, Обедницу (на русском языке). Также предлагаем подробное последование службы на Святую Пасху мирским чином на старославянском языке.
В статье рассказывается о судьбе старообрядческого священника Игнатия Арсентьевича Панкратова. О. Игнатий был обвинен в контрреволюционной агитации, и, самое парадоксальное, в убийстве в 1936 г. человека, погибшего в 1935 г. Чего только не придумывали сотрудники НКВД, чтобы уничтожить невиновных.
Было время на Руси, когда считалось, что хоть один раз в жизни нужно обязательно совершить паломничество в святое место. Наиболее часто русские паломники ходили в Киево-Печерскую лавру, а с 15 в. — в Троице-Сергиеву лавру. За таким духовным опытом, за бесценным даром и решили отправиться учащиеся воскресной школы и прихожане Троицкого храма пос. Шувое во главе с его настоятелем иереем Максимом Андреевым. Этой зимой общине подарили замечательный микроавтобус. И, конечно, сразу же появились желания и планы совершить паломнические поездки по области и за её пределами.