Уральские казаки служили престолу Российской Империи, поставляя сотни воинов для охраны границ и участия в военных походах. Особенной является роль казаков и в устройстве государства, в сохранении Отечества. Казаки оставались верны дониконовским обрядам православной церкви, а военный уклад жизни способствовал защите своих религиозных убеждений.
История Городца второй половины XIX — начала XX в. тесно переплелась с историей целого ряда купеческих родов. Дома местных предпринимателей — антикваров и благотворителей, содержателей роскошных моленных — были одним из центров культурной жизни села, средоточием социальных и духовных связей. Особой популярностью среди городчан пользовался особняк балахнинского купца-мануфактурщика 2-й гильдии, известного скупщика старины и попечителя городецкой старообрядческой часовни Григория Матвеевича Прянишникова.
В Челябинске может возродиться старообрядческая культура. В этом уверен председатель челябинской старообрядческой Поморской общины Древлеправославной Поморской церкви Дмитрий Каргаполов. На данный момент старообрядческой церкви в городе нет.
Военно-исторические реконструкции значимых для прошлого России и отдельных ее территорий событий в последние годы набирают все большую популярность и охватывают едва ли не все регионы страны. Уральские старообрядцы приняли участие в исторической реконструкции сражения времен Гражданской войны 98-летней давности, организованной в июле в селе Кислянка, под городом Реж.
Современному читателю хорошо известны такие старообрядческие центры, как Рогожское и Преображенское кладбища в Москве, Рижская Гребенщиковская община в Риге. В исторической памяти еще сохраняются образы северной старообрядческой «фиваиды» Выга, поволжских Керженца и Иргиза. Однако крайне мало известно и почти ничего не пишется о центрах старообрядчества, появившихся в XX веке. Сегодня мы предлагаем рассказ об истории старообрядчества в Грузии, основных его лицах, событиях и духовных центрах. Официальная история Грузинской Древлеправославной Церкви публикуется на нашем сайте в сокращении.
Развитие взаимодействия между старообрядческими согласиями, контакты Русской Православной старообрядческой Церкви и Русской Православной Церкви по вопросам каноничности иерархий, диалог Русской Древлеправославной Церкви с восточными старостильными церквями актуализировали богословскую проблематику вероисповедальных различий между этими конфессиями. Доклад настоятеля старообрядческого храма в г. Балаково, руководителя просветительского отдела РПсЦ Михаила Родина о разнице в богословии «старой» и «новой» веры прозвучал в рамках ежегодных образовательных чтений во Ржевской обители.
16 августа 2016 года исполняется 40-й день по упокоении архипастыря Киевской и всея Украины епархии Русской Православной старообрядческой Церкви архиепископа Саватия (Козка). Сегодня во многих храмах РПсЦ Украины, России, а также в Беларуси совершается заупокойная Божественная Литургия по архиепископу Саватию. Мы приводим текст прощального слова, сказанного в день погребения настоятелем Одесской старообрядческой общины протоиереем Ильей Косыревым, а также несколько воспоминаний о владыке, присланных на почту редакции.
В июне 2016 г. в Москве состоялось награждение активного общественного деятеля Австралии, создателя первого русского музея в Австралии, атамана сводно-казачьей станицы Михаила Моисеевича Овчинникова.
По данным переписи 2011 г., в Литве проживают более 23 тысяч староверов, а по данным Церкви почти 40 тысяч. Важное место в жизни литовского старообрядчества занимает Каунасский Свято-Никольский храм, который в мае этого года отметил свое 110-летие. Представляем интервью с духовным наставником каунасской общины о. Сергием Ивановичем Краснопёровым.
В Московском Доме национальностей 23–24 июня 2016 года прошла международная старообрядческая конференция «Старообрядчество, государство и общество в современном мире». В первый день конференции с докладом «Современное состояние Древлеправославной Поморской Церкви в Литовской республике» выступил Председатель Высшего Совета ДПЦ Литвы о. Григорий Алексеевич Бояров.