Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (25)

  1. Иерей Панкратов

    Где-то в 1956 году пришли русские и выгнали японцев из Китая — простите, это было всё-таки в августе 1945-го:)

    • Владимир*

      Что-то неожиданного много… Для русского человека уже и Русь не Родина? Дети не знают русский язык, они англоговорящие… В интервью ни слова о любви к России! А если вдруг, не дай Бог, конфликт военный, старообрядцы из Америки с нами воевать будут?

    • Aleko Bezgodov

      А как раньше? у нас тоже один князь на другого князя войной ходили и христиане (староверы кстати) друг друга побивали и в весьма большом количестве.

    • Константин

      Иерей, ну ошибся и что с того!? На собор его за то вызывать, судия Вы наш немилосердый!?

    • Сергий 985

      > Помните, что христианская жизнь заключается не в букве и точке, а в любви.

      Штааа?! Вот ведь развратила батюшку Америка. Как это не в букве и точке? Что за ересь такая? В букве и точке! У нас даже любой ревнитель-неофит это знает. Любовь это так, это только когда вся буква с точкой соблюдена, тогда может быть…

      Проповедь на английском… Да разве можно? Так и до молитв на английском дойдут, а как в переводах понять сохранили аз единый, перевели его тоже или нет?

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Могу ли получить ответ на такой вопрос: снято ли с о. Павла запрещение на совершение богослужений, наложенное ранее архиепископом Софронием?

    • Ирина Косырева

      "Я решил поехать ухаживать за отцом. Конечно, за этот выбор я получил архиерейское наказание, это я претерпевал." Видимо, это и было архиерейским наказанием, запрет на совершение Богослужений?

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Это понятно. Вопрос в другом: снято ли это запрещение?

    • Константин

      Что это за ужас? что за унижения человека?Любовь после буквы и точки??? это не христианство.снято или не снято, когда и что было, английский,Америка… больше ничего не интересует? это что-зависть?глупость?злоба?

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      При чем здесь злоба и Америка? Интересно отношение к каноническому праву в РПСЦ. Батюшка как раз вызывает определенную симпатию. Но это по сердцу и чувствам.

    • Сергий 985

      Константин, никакой злобы. Но когда тот же о.Александр Панкратов оправдывает казни еретиков, то он не к любви христианской аппелирует, а к написанному. А о.Александр у нас старообрядческий священник, преподаватель мсду и все такое. Значит, он являет собой старообрядчество. Поэтому и удивила меня такая пнрестановка приоритетов в статье.

    • Константин

      о.Александр являет собой самого себя, но никак не старообрядчество(и есть ли оно?).И речь точно не об отце Александре. Никто не нашел в интервью что-то хорошее и полезное,никто не высказался положительно.Нашли ошибки,высказали упреки и обвинения, стали интересоваться запретами и прещениями в чужой Церкви(привет часам питриарха).Прекрасное христианство.!

    • Русская вера

      Мы связались с батюшкой и еще раз уточнили. Запрещение с него, конечно же, уже снято. Иначе бы он не служил Литургию 18 сентября и не писал бы в прошедшем времени о "претерпевании наказания"

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      В интервью о. Александра есть и хорошее, и полезное. Я об этом сказал. Вопрос о его каноническом достоинстве взят не "с потолка", а из-за информации вовсе, на мой взгляд, не "хорошего и полезного", но, увы, старообрядческого поповского сайта! Почему простой и естественный вопрос вызывает остро истерическую реакцию? Если все на этом сайте друг другу чужие, так зачем он вообще создавался? Почему иные посетители сайта во всём видят только злой и коварный умысел, а не попытку что-то лучше понять? Развитый человек должен быть способен отличить иронию от сарказма и понимать, где информация про "самого себя", а где — характерное для конфессии (или, напротив, нехарактерное). Я задаю вопросы о том, что мне интересно, но чаще всего получаю ответы по принципу "сам дурак" (часы патриарха). Это "полемика" школьников младших классов.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      А вообще, о. Павел высказал много хорошего и правильного, но поддержать его опасаюсь, чтобы ему же не было во вред. Такое в иной старообрядческой среде прекрасное христианство!
      Одно ему подскажу (не в качестве упрека): архиерейское наказание не "претерпевают". Претерпевают реплики Константина.

    • Константин

      Вопрос не простой и не естественный.Я не понимаю, почему чужая Церковь вызывает интерес только в таких вопросах-в запрете кто-либо или нет?естественным и простым может быть вопрос другого толка.К примеру такой- как в Америке и австралии проходят праздники?как обучают в воскресных школах? Раз взят вопрос на стороннем сайте, так ,значит, там и следует продолжать узнавать(правда до сих пор не понятно зачем людям из другой Церкви узнавать что и как в нашей, своих проблем что-ли мало?)На сайте может быть кто угодно, чужих здесь нет. Не понимаю, что можно лучше понять вопросом о запретах??Да, в этом вопросе можно увидеть плохое- к примеру снова:вот, смотрите, отец Павел,возможно,не имеет права служить!!!И причем ирония и сарказм???Вопрос про запрет был ироничный и саркастичный? тогда это точно не христианская добродетель.спросить надо прямо,без скрытых смыслов.Здавать вопросы про внутренние дела чужой Церкви не очень прилично,поэтому и ответ такой.Не надо лезть в чужой монастырь,занимайтесь своим делами и рассказывайте о них.Тем более как представитель раскольной Церкви,которая уничтожала в прошлом нашу,Вы должны быть особо корректны в своих вопросах. И не понятно, чем доброе слово и поддержка может навредить отцу Павлу? Да, в нашей среде есть проблемы, и Вы снова с сарказмом( не по-христиански) говорите об этом. Но Вы бы занялись проблемами своей среды или у вас все отлично?

    • Константин

      И к вопросу о запретах и прещениях в митрополии Румынии. Там намного более серьезно относится митрополит Леонтий к соблюдению правил церковных. И если бы его власть распространялась в России, то очень многие бы лишились сана, попали бы под запрет и прочие наказания, начиная с первого лица в Москве.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Константин, в Ваших словах есть определенный здравый смысл, хотя могут быть и возражения. Вы по-прежнему исполнены эмоциями и тройными знаками препинания. Это затрудняет дискуссию, не стоит ее продолжать. Каждый видит ситуацию и чужие настроения, в конце концов, со своих позиций.
      Только простите, известно ли Вам, что руководство Вашей конфессии официально обратилось к руководству нашей на предмет признания истинности собственного духовенства? И этим вопросом у нас занимаются (я в том числе) отнюдь не по собственной инициативе.
      Простите, ежели обидел. Только вы бы сами у себя кое в чем бы разобрались.

    • Константин

      Бог простит.Меня простите.Дискуссии как таковой и не было.Руководство может обращаться куда угодно, это их жизнь, она не связана практической частью с жизнью прихожан.Мне, к примеру, не требуется признание раскольной церковью нашего клира.Я даже не понимаю самой сути вопроса и как он мог возникнуть.Может быть скучно стало или политикой захотелось позаниматься,не знаю.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Надеюсь, что Вы теперь понимаете, что не было у меня никакого злого умысла. Мне "спустили" тему, которую инициировало вовсе не мое начальство.
      Более того, вопрос можно было бы обсудить в закрытом порядке между руководителями, а ему был придан п у б л и ч н ы й характер. С согласия нашей стороны, но не по нашей инициативе.

    • Константин

      Я даже не пытался найти злой умысел в Вашем вопросе.Просто во всех комментариях,кроме одного,была критика, нападки и подозрения. Не выделяя кого-то конкретно,это не хорошо. И не важно,на кого нападают,важно соблюдать нормы. А об интригах,о которых Вы упомянули, становится мерзковато, все-таки Церковь христианская, дела должны быть соответствующие.Простите.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      "была критика, нападки и подозрения" в моих словах? Был вопрос чисто канонического содержания. Как раз понятный, поскольку исходил от человека, изучающего отношение к каноническому праву в РПСЦ (а отношение это, мягко говоря, сильно отличается от правоприменения в РПЦ по многим параметрам). Ответ получил, в т. ч. и от о. Алексия Лопатина лично. Удовлетворен и рад в данном случае за РПСЦ. Кто и как и какие нормы нарушил?
      А об интригах никаких я не упоминал. Боже упаси. Для меня норма состоит в том, что свое руководство я не подозреваю в интригах. Уж, насколько информирован, по отношению к старообрядцам — точно.

    • Константин

      Понимаете, Ваш вопрос способен всколыхнуть неуместные подозрения в неокрепших умах? И Вы это понимаете.И Вы могли задать этот вопрос приватно, в частном порядке.Наверняка у Вас есть такая возможность.Еще один момент- Вы изучаете отношение к каноническому праву в РПСЦ.Хорошо.Но отец Павел не тот пример для изучения. Его случай относится к митрополии в Румынии, а там совершенно другой подход. Это не РПСЦ.
      Про итриги.Это проблема тех, кто ими занимается.Неучастие в них, как мне кажется,лучший вариант для человека.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Хорошо. Проехали. Хотя мне и не понятно как можно изучать хоть с какой-то стороны РПСЦ, если собственно Белокриницкую митрополию выводить за скобки. Тем более, что скобки эти по жизни выползают на поверхность. Но постараюсь впредь быть осторожнее.
      Хотя это и не просто, слишком сложная у вас внутри обстановка. Вы вот пеняете, что о. Павла я не похвалил. Считайте, что похвалил. Интересное и во многом правильное интервью. Но вот однажды я публично похвалил митрополита Корнилия. После этого одни ко мне подошли и с ужасом сказали: Как ты можешь такого хвалить… Потом другие: Ну ты "услужил", теперь бедному митрополиту придется отбиваться от твоих похвал….Вообщем, с тех пор стараюсь никого в иных конфессиях не хвалить. Не обессудьте. А теперь и вопросы задавать поостерегусь.

    • Константин

      C Вами все же интересно общаться)Благодарю за ответы!)
      Да,так складывается, к сожалению, есть разница в наших митрополиях,Вы знаете об этом. И обстановка не столько сложная, сколько непонятная,зачем все те же интриги,домыслы,претензии и великодержавная заносчивость со стороны Москвы? Да и некотрые действия не отличаются чистотой цели. Непонятно ,что нам делить с ними? Ближе уж никого нет.
      Я не пеняю именно Вам,это общее замечание,но простите если обидел.Митрополит наш,думаю, не очень был опечален Вашей похвалой,ему вопросы и без этого задают, часто неудобные) Но,видимо, это участь любого руководителя и не только в Церкви)

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля