Старообрядчество
Материалы по старообрядчеству.
Память святых отец седьмого Вселенского собора
24 октября (11 октября ст. ст.) Церковь празднует память святых отец (числом 367) седьмого Вселенского собора, проходившего в 787 году в г. Никее против нечестивых иконоборцев, отрицавших почитание святых икон и честных мощей. Церковная служба, посвященная этому событию, всегда совершается в ближайшее воскресенье.
Н. И. Сазонова. «Отец светом» или «Отец светов»?
Фрагмент заамвонной молитвы на Литургии «сходяи от Тебе Отца светов» неоднозначно воспринимается в старообрядческой среде. В частности, священники РПсЦ разделились во мнениях: некоторые читают «светом», а некоторые — «светов». Об одном изменении богослужебного текста периода литургической реформы патриарха Никона рассуждает профессор Томского государственного педагогического университета Н.И. Сазонова.
Победившие в своём упрямстве. Старообрядческий феномен уральских (яицких) казаков. Часть II
В дореволюционной России Уральские казаки-староверы были весьма заметным явлением — это были крупные промышленники, торговцы, меценаты — те слои, которые большевики физически уничтожили. Несмотря на гонения и наказания, казаки оставались верны дониконовским обрядам православной церкви, стойко защищая свою веру, обычаи и традиции предков.
О. Михаил Родин (РПСЦ): «Наша с вами задача — стать сосудами избранными, которые Господь мог бы использовать для распространения истины»
Проблемы проповеди веры сейчас как никогда актуальны для старообрядчества. С одной стороны, гонения на веру закончились более 28 лет назад, а в последние 10 лет вокруг старообрядчества сложилось позитивное медийное пространство. Но, с другой стороны, выяснилось, что по объективным историческим причинам современному старообрядчеству не хватает действенной позитивной стратегии. Выступление настоятеля старообрядческого храма в г. Балаково, руководителя просветительского отдела РПсЦ иерея Михаила Родина в рамках ежегодных образовательных чтений во Ржевской обители было посвящено непростой теме результативности проповеди Старой Веры и обращено в первую очередь к молодежи.
Иерей Иоанн Севастьянов: «Наша миссия — превратить «захожан» в прихожан»
Вопрос посещения старообрядческого храма не старообрядцами по-прежнему остается одним из актуальных в современной жизни старообрядческих согласий. Сегодня мы беседуем с настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Ростове-на-Дону иереем Иоанном Севастьяновым. Он рассказывает, как происходит в его приходе катехизация, что делается для научения новопришедших азам старообрядной церковности, как объясняется случайно попавшим в храм людям об особенностях старообрядческого богослужения, а также советует литературу для оглашенных.
Многие старообрядцы хотели видеть его предстоятелем Русской Церкви
На сайте «Русская вера» в разделе «Библиотека» размещена электронная копия архива старообрядческой Архиепископии, находящегося в фонде № 1475 Российского Государственного Архива Древних Актов (РГАДА). Так, сразу в нескольких делах заключены повороты судьбы старообрядческого святителя Арсения, епископа Уральского. Будучи епископом Уральско-Оренбургским, Арсений был избран временным управляющим Московским Архиепископским престолом. Многие христиане хотели его видеть Архиепископом Московским и всея Руси, называя его «великим светильником», «учителем православия». Но вследствие клеветнических измышлений недоброжелателей Освященный Собор решил иначе. Богословские труды владыки Арсения вызывали неоднозначную реакцию среди старообрядцев, неоднократно в письменную полемику с ним вступал священник Василий Механиков.
Тайны книг святителя Арсения Уральского
23 сентября Русская Православная старообрядческая Церковь чтит память святителя Арсения, епископа Уральского. Данная публикация посвящена судьбе и делам святителя Арсения. Впервые в истории публикуются деяния Соборов, посвященные внутристарообрядческой полемике об исправлении Богослужебных книг и приоткрываются тайны некоторых чинов и последований, используемых сегодня в старообрядчестве.