Современность
Современное старообрядчество и текущее положение дел на местах.
О староверах на Нижегородчине: Комаровский скит и скит Новый Шарпан
Впервые слово «скит» я услышал тогда, когда начал заниматься кладоискательством. Местоположения их я раскрывать не буду, найти их довольно сложно. Но гуляя по таким местам невольно ощущаешь чувство какой-то запредельной древности. Знаете, у меня такого не было даже внутри пирамид, а когда гулял по комаровскому кладбищу — было. Тут ты соприкасаешься со своей родной историей, уже далекой, но все ещё доступной.
«Никакого юридического определения, что такое чувства верующего, быть не может в принципе»
Этим летом Государственной Думой Российской Федерации был принят закон «о защите чувств верующих», предусматривающий уголовное наказание за действия, оскорбляющие религиозные и иные чувства верующих. По поводу этого закона высказывались представители самых разных конфессий. Сегодня на вопросы сайта отвечает настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону (РПСЦ) о. Иоанн Севастьянов.
Староверы Тувы. Забытые дети тайги
«Впечатлен…что еще есть такие искренние, бесскорыстные, незапятнаные цивилизацией люди. Живут скитами, в глухой непроходимой тайге, до ближайшего города несколько сотен км. Здесь, в верховье Енисея, в глухой непроходимой тайге, их родной дом. Суровый сибирский климат и изоляция от внешнего мира делают этих людей только сильнее, здесь они сами себе хозяева и надеются только на себя…»
«Старообрядческие скиты, пустынники и святые на Южном Урале»
Именно окраинное положение южноуральского казачества относительно традиционно сверхгибкого российского центра, по мнению многих серьезных историков, стало определяющим фактором для сохранения в его среде дореформенного варианта восточного православия. Даже жесточайшие репрессии, неоднократно применяемые к уральским казакам за их религиозные убеждения, не приводили к ожидаемому результату, а только укрепили в них вольнолюбие и жертвенную преданность традиционному жизненному укладу.
«Сто новых храмов в один год»: старообрядческий прообраз «Программы – 200»
В Москве активно рекламируется т.н.«Программа – 200» — совместные планы Московской Патриархии и Правительства Москвы воздвигнуть в столице в спальных районах 200 новых храмов. Одобренная на самом верху и планомерно проводимая в жизнь, программа вызвала оживленное обсуждение в СМИ. В социальных сетях даже возникли ожесточенные споры противников и сторонников этой инициативы.