Автор этого очерка, блогер Дмитрий Строганов, до недавнего времени, как и большинство жителей нашей страны, считал старообрядцев сродни динозаврам, вымершими. Оказалось, что приверженцев разнообразных старообрядческих течений в России около двух миллионов, а один из их духовных центров и вовсе до сих пор существует на своем историческом месте, на Рогожском.
Мы продолжаем публиковать фоторепортажи известных путешественников. Сегодня предлагаем вниманию наших читателей страничку фотографа и блогера Олега Смолия, посвященную староверам Тувы.
Вот уже более 30 лет судьба семьи Лыковых занимает умы всех интересующихся бытом и особенностями жизни таежных отшельников, некогда бежавших от царских, а потом и большевистских гонений на Старую Веру в бескрайние леса Сибири и Забайкалья. Фотограф-натуралист Игорь Шпиленок, недавно побывавший на заимке Агафьи Лыковой, сегодня публикует свой репортаж.
Имя уральского предпринимателя и общественного деятеля Евгения Ройзмана хорошо известно в России. Прежде всего, его связывают с основанным им фондом «Город без наркотиков» и политической деятельностью в Екатеринбурге. Гораздо меньше известно о его главном увлечении — коллекционировании старообрядческих икон. Евгений Ройзман не только создал первый в России частный музей икон, спас сотни произведений церковного искусства от хищения или гибели, но также способствовал распространению и научному признанию самого термина «невьянская икона».
Статья М. Волосковой «Святые бренды», опубликованная на нашем сайте, вызвала большой интерес у читателей. Сегодня по нашей просьбе тему «церковных» торговых марок комментируют старообрядцы и специалисты в области медийных отношений и рекламы.
Следы усыпальницы известных старообрядцев, почетных граждан города И. П. Оконишникова и его супруги, были обнаружены под завалами мусора на одном из городских кладбищ Казани.
Мы публикуем текст и видеозапись лекции историка и религиоведа, кандидата исторических наук Алексея Муравьева, прочитанной 10 сентября 2013 года в рамках площадки НИУ ВШЭ и «Полит.ру» «Нация и культура» на «Дне Вышки» в Парке Горького.
В длинном списке удивительных явлений, с которыми сталкиваешься, путешествуя по Южной Америке — русские старообрядческие поселения в Боливии. Русские старообрядцы появились в Боливии ещё во второй половине XIX века, но началось всё намного раньше.
Вслед за А. И. Солженицыным главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков ищет причины бед и нестроений современной России во временах раскола Русской Церкви XVII века.
Наш информационный портал продолжает публикацию беседы о фильме Н. Досталя «Раскол» со специалистом по древнерусской литературе, доктором филологических наук, заведующей отделом Института русской литературы Российской академии наук Натальей Владимировной Понырко.