5 августа в Псковской области был убит известный священник о. Павел Адельгейм (РПЦ МП). Это злодеяние всколыхнуло российское общество. О трагической кончине о. Павла и его личности успели высказаться представители самых разных конфессий, общественные деятели и светские публицисты. Сегодня наш сайт публикует мнения некоторых старообрядческих авторов.
Мы публикуем пятый по счёту фоторепортаж известного путешественника и блогера Антона «cheger» Афанасьева. В этот раз речь пойдёт просто о людях-старообрядцах, в частности жителей единственного сохранившегося и действующего нижегородского скита — Малиновского.
Мы продолжаем публикацию фоторепортажей известного путешественника и блогера Антона «cheger» Афанасьева. Сегодня он рассказывает об Одинцовсом, Фундриковском, Улангерском, Осинковском скитах.
Это третий фоторепортаж известного блогера и путешественника Антона «cheger» Афанасьева, связанный с нижегородскими строобрядцами в заволжских лесах. Здесь он рассказывает про могилы отцов Никандрия, Серапиона, Трефилия и Софонтия, информации про которых практически нет нигде.
Мы продолжаем публиковать фоторепортаж известного путешественника, фотографа и блогера Антона «cheger» Афанасьева, посвященный истории нижегородских старообрядческих скитов.
Впервые слово «скит» я услышал тогда, когда начал заниматься кладоискательством. Местоположения их я раскрывать не буду, найти их довольно сложно. Но гуляя по таким местам невольно ощущаешь чувство какой-то запредельной древности. Знаете, у меня такого не было даже внутри пирамид, а когда гулял по комаровскому кладбищу — было. Тут ты соприкасаешься со своей родной историей, уже далекой, но все ещё доступной.
Этим летом Государственной Думой Российской Федерации был принят закон «о защите чувств верующих», предусматривающий уголовное наказание за действия, оскорбляющие религиозные и иные чувства верующих. По поводу этого закона высказывались представители самых разных конфессий. Сегодня на вопросы сайта отвечает настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону (РПСЦ) о. Иоанн Севастьянов.
«Впечатлен…что еще есть такие искренние, бесскорыстные, незапятнаные цивилизацией люди. Живут скитами, в глухой непроходимой тайге, до ближайшего города несколько сотен км. Здесь, в верховье Енисея, в глухой непроходимой тайге, их родной дом. Суровый сибирский климат и изоляция от внешнего мира делают этих людей только сильнее, здесь они сами себе хозяева и надеются только на себя…»
Именно окраинное положение южноуральского казачества относительно традиционно сверхгибкого российского центра, по мнению многих серьезных историков, стало определяющим фактором для сохранения в его среде дореформенного варианта восточного православия. Даже жесточайшие репрессии, неоднократно применяемые к уральским казакам за их религиозные убеждения, не приводили к ожидаемому результату, а только укрепили в них вольнолюбие и жертвенную преданность традиционному жизненному укладу.