О том, что Южаково когда-то было заметным центром Старой Веры, я узнал от Екатерины Григорьевны Бачининой, старожила села Арамашево. Сама она, правда, не старообрядка, но о хранителях «древлей веры» отзывалась уважительно и рассказала, как ее односельчане-староверы ездили в Южаково – на праздники, исповедаться, ребенка окрестить.
Главный собор этой Церкви находится напротив станции метро Павелецкая-кольцевая. Большой храм из красного кирпича, увенчанный мощным куполом, напоминает древнерусского витязя. Рядом примостился ресторан с названием «Революция».
Два года назад, 7 мая 2008 г., после тяжелой болезни отошел ко Господу многолетний сотрудник Московской Митрополии чтец Ромил Иванович Хрусталев. Можно сказать, что Ромил Иванович явился для меня проводником к церковному служению. Именно он убедил меня оставить, следуя его примеру, светскую карьеру и пойти работать в Митрополию.
Всякий раз перед началом Аввакумовских чтений, уже ставших традиционными в пермском приходе, в Храме во имя Святителя Стефана Пермского, мы, их организаторы, испытываем чувство волнения: приедут ли люди в столь морозную погоду, успешно ли пройдут чтения? Но и на сей раз всё, слава Богу, обошлось удачно.
Закончил читать книгу Кирилла Кожурина «Протопоп Аввакум» из серии «Жизнь замечательных людей». Впервые эту книгу увидел у старообрядческого митрополита Корнилия во время встречи с ним группы писателей и общественных деятелей в этом году.
Возможен ли пересмотр решения, к которому имел отношение скомпрометировавший себя федеральный чиновник? «ННГ» продолжает следить за тем, как развивается ситуация вокруг храма св. Димитрия Солунского. Храма, оказавшегося на пересечении интересов двух православных церквей: РПЦ и старообрядческой.
Нынешний крупный и средний бизнес часто корят за политическую разобщенность. В поисках единой лоббистской «крыши» предприниматели пока только пытаются объединиться под вывеской Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). А вот в XIX веке у бизнеса было очень мощное лобби. Правда, пользоваться его прикрытием могли не все купцы и промышленники. Бизнес-сообщество старообрядцев имело доверительные отношения с московскими властями, а к началу XX века стало влиятельной силой и в Санкт-Петербурге.
Дух коммерции, захлестнувший Московскую Патриархию, начал потихоньку, но весьма настойчиво стучаться в двери русского старообрядчества. И хотя он не приобрел еще размаха эпидемии, думается, что им все же нужно заниматься, ибо лучше предупредить болезнь, нежели в последствии, когда она поразит весь организм, с ней бороться.