Нынешний крупный и средний бизнес часто корят за политическую разобщенность. В поисках единой лоббистской «крыши» предприниматели пока только пытаются объединиться под вывеской Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). А вот в XIX веке у бизнеса было очень мощное лобби. Правда, пользоваться его прикрытием могли не все купцы и промышленники. Бизнес-сообщество старообрядцев имело доверительные отношения с московскими властями, а к началу XX века стало влиятельной силой и в Санкт-Петербурге.
Казалось бы нам, христианам, чадам Божиим, знающим слова Господа, провозгласившего: «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:31-34), и, что «никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.5:29).
Дух коммерции, захлестнувший Московскую Патриархию, начал потихоньку, но весьма настойчиво стучаться в двери русского старообрядчества. И хотя он не приобрел еще размаха эпидемии, думается, что им все же нужно заниматься, ибо лучше предупредить болезнь, нежели в последствии, когда она поразит весь организм, с ней бороться.
«Да приведет Господь расстоящаяся паки воедино, и в любви друг ко другу да исповедуем и славим едиными устами и единым сердцем Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную» (Из Деяний новообрядческого собора 1971г.).
Одной из актуальных тем для современного религиозного общества является возможность диалога между старообрядчеством и РПЦ. Эту проблему особенно активно стали обсуждать после известного Поместного Собора РПЦ 1971 года, когда были сняты клятвы со старых обрядов и тем самым, вроде бы, сделано все необходимое для плодотворного диалога.