Современность
Современное старообрядчество и текущее положение дел на местах.
Родной Никола, чужестранный Николай
22 мая (9 мая по старому стилю) празднуется перенесение мощей святителя Нико́лы в итальянский город Бари. В народе этот день называют «Никола вешний». Почему старообрядцы никогда не называют святителя Николу именем «Николай»? Одно и то же это имя — или разные? Читайте об этом в статье нашего постоянного автора.
Убежище старообрядцев: история дома №39 на Моховой улице
Купеческая семья Пиккиевых, которой принадлежал дом на Моховой, 39, была по петербургским меркам весьма влиятельной. И не только в силу своей зажиточности, но и потому, что именно в их доме располагался едва ли не главный тайный храм петербургского старообрядчества. Чтобы сохранить его, Алексей Дмитриевич Пиккиев прилагал немало усилий.
Есть ли место в России для памятников русским?
Зимняя дискуссия о возвращении памятника Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве инициировала мощный интеллектуальный штурм по ряду проблем топографического лица нашей страны. Всемирный Союз староверов выступил с инициативой установки в Москве памятника государю Ивану III и царю Борису Годунову. Сегодня мы публикуем размышления публициста Егора Холмогорова о памятниках русским деятелям, которые должны появиться в столице и других городах России.
Богословие раскола
Председатель Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов: «Если изучать доромановские исторические источники, такие как Русский летописец или Лицевой свод Ивана Грозного, то поражает необычайная для того времени религиозная свобода на Руси, невмешательство первых московских царей в религиозные вопросы. Лицевой свод прямо говорит о том, что на Руси существовали католические храмы и приходы. А Борис Годунов и вовсе призывает лютеран и англикан на территорию Московии».