С конца 90-х годов на соборах Русской Православной старообрядческой Церкви периодически обсуждается тема цифровых кодов и электронных документов. Эта проблема тем не менее беспокоит и наших читателей. На тему «опасности» или «полезности» так называемых цифровых кодов, электронных карт и прочих модных «печатей антихриста» сегодня размышляет выпускник Московского Старообрядческого Училища, уставщик Боровской общины — Даниил Ермохин.
14 октября в г. Орле прошла церемония открытия первого памятника русскому царю Ивану IV, более известному как Иван Грозный. Вокруг установки памятника в российских СМИ и сети интернет разразилась нешуточная полемика. На днях мы публиковали беседу с непосредственным участником проекта установки памятника царю Ивану Васильевичу художником Олегом Молчановым. Сегодня на данное событие откликнулся наш автор Юлия Маслова.
В начале октября 2016 года президент России Владимир Путин во время встречи с лауреатами конкурса «Учитель года» в Кремле предложил изучать в школах древнерусский язык. На это, конечно же, одним из первых откликнулся Егор Холмогоров — профессиональный и, пожалуй, самый востребованный в электронных СМИ русский националист и историк-любитель.
Церемония открытия памятника Ивану Грозному в Орле состоится 14 октября — в день православного праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Вокруг установки памятника в российских СМИ и сети интернет разразилась нешуточная полемика. К сожалению, как это часто бывает, большинство комментаторов, несмотря на свои громкие заявления, совершенно не в курсе событий, как говорится, не владеют темой. Сегодня мы беседует с непосредственным участником проекта установки памятника царю Ивану Васильевичу художником Олегом Молчановым.
По сообщению ТАСС от 22 сентября Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил наместникам и настоятелям монастырей иметь дорогие жезлы и призвал заказать взамен простые деревянные посохи. Что тут скажешь? Патриарх возмутился не только драгоценным убранством жезлов, но и тем, что они превращаются в «патриаршие жезлы». Однако мало кто обращает внимание на тот факт, что не столько богатое или бедное украшение имеет значение, сколько символика, заложенная в жезле. А символика, употребляемая ныне в современных посохах, очень разная и временами вызывает серьезные вопросы.
Каждому православному при крещении дают имя. Желая иноческого жития, человек меняет имя, доказывая свою готовность к полному духовному перерождению. Все народы мира знают, что перемена имени — перемена судьбы. А что происходит, когда меняется не все имя, а только его часть? Сава и Савва — одно и то же имя или два разных?
Почему-то считается, что в расколе русского православия, окончательно произошедшего после Большого Московского Собора Русской церкви (1666-1667), немаловажную роль сыграли и интриги католиков. Однако имеются и серьёзные возражения против версии о зловещем «латинском» следе. Автор В. Воронов представляет свое очередное исследование.
Большой резонанс в российских СМИ вызвал проект закона депутата ГД Ирины Яровой о внесении поправок в федеральный закон «О противодействии терроризму». Внимание большинства людей приковано к статьям закона, касающимся конституционных прав граждан страны на тайну переписки, телефонных переговоров и вообще личной жизни. В меньшей степени известно о статьях закона, которые затрагивают изменения в религиозном законодательстве страны и непосредственно касаются повседневной жизни верующих и религиозных организаций. 7 июля 2016 года президент Российской Федерации подписал этот закон. По просьбе наших читателей публикуем статьи закона, непосредственно касающиеся религиозной жизни граждан нашей страны.
В последние годы в сети интернет всё чаще появляются материалы, обращающие внимание на сходство протестантов и старообрядцев. На эту тему размышляет наш новый автор, и в конце делает вывод, что аналогом старообрядцев в Западной христианской церкви все-таки будут католики, как сохранившие бо́льшую преемственность с изначальной традицией.
Ни для кого не секрет, что со временем старообрядчество меняется: что было раньше допустимым, сейчас считается невообразимым. Само отношение к никонианам и инаковерным стало другим, агрессивным. О присутствии инославных в старообрядческих храмах сегодня на страницах сайта размышляет иерей Иоанн Севастьянов.