Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (24)

  1. Vladimir Voronov

    http://polit-asia.kz/ru/component/k2/item/8871-goneniya-na-ukrainskuyu-pravoslavnuyu-tserkov-prichiny-sledstviya-upushchennye-vozmozhnosti-i-vozmozhnosti-realnye?fbclid=IwAR0uGrsEon_16A-MIpKEV2XH-eTZi6RiZn2M_T5YXHERZEuPvU9PdR1n1fM

  2. Константин Краснов

    "В это время московские митрополиты при встрече константинопольского патриарха не благословлялись — константинопольский патриарх брал у русского митрополита благословение, — так как себя считали первыми и вообще главными носителями истины во всем мире, то есть обладателями суверенитетом истины."
    В основном московские митрополиты того времени были главными носителями доходов восточных церквей, вот греки и лебезили. Теперь КП живет на америкосовские доллАры и чихать хотел на московскую иерархию любого вида….

    "Мы должны твердо знать, что являемся третьим Римом, и руководствоваться этим."
    Все одну травку курят? По Алексея Михайловича забыли? Кстати, греки хотят второй Рим реанимировать, а русские мешают….
    Оставьте мертвецам хоронить своих мертвецов.

    • Владимир*

      "В случае натиска внешних атрибутов, мы должны суметь сразу же опереться на свои традиции, вспомнить о своих корнях и символах." И глубоко покаяться!

    • Никола В.

      Много правильно сказано в статье. Только интересно, каким образом должен состояться суд над п. Варфоломеем?

    • Vladimir Kochetov

      Культурный и культовый код Синодальной церкви и нынешней РПЦ даже не греческий, а именно украинско-униатский. Впрочем, постепенно идёт возвращение к истокам, но к Древлеправославию возврата уже не будет. История не повторяется.

    • Vladimir Kochetov

      Вот ещё о чем подумал: если, допустим, Государь Алексей Михайлович планировал воссоединение с Западной Русью (получилось) и завоевание Константинополя с освобождением угнетенных балканских христиан (не вышло), то это очень благородная христианская миссия, достойная православного Государя. Но в те времена действовал принцип: чья власть, того и вера. Следовательно, воссоединённую Украину НАДО БЫЛО перевести на древнерусский обряд. Они бы с лёгкостью бы приняли его, менталитет такой. Да и с греками особых сложностей не было бы. У наших же правителей менталитет иной: покоренные народности должны жить за счёт Русского народа и непременно лучше его, в унижении и оплевании. Поэтому-то А.М. с Никоном и учинили справу и Раскол, даже ещё не завоевав тех греков и хохлов. Интересно, что руководители СССР поступали так же.

    • Константин Краснов

      А тезис:"чья власть, того и вера" — христианский? Вот за это "НАДО БЫЛО" всё и было так, как было…..

    • Никола В.

      Больше похоже на диверсию. В этом плане я солидарен с Кутузовым, но это не единственный фактор раскола. Так, зависимость от западной культуры, подобострастное отношение к ней, были весьма вкоренены в русскую аристократию с древнейших времен. Взять хотя бы соборы кремля, которые отстроили итальянцы: Успенский, Архангельский — воплощение чуждой культуры с отдельными странностями; множество дорогих тканей для одежды бояр также были импортными и т. д.; военно-правовой уклад был взят от татаро-монголов и т. д. В общем, заимствований было много и удивляться тому, что в какой-то момент они стали жизнеопределящими не приходится.

      Сказать, что царь Алейксей Михайлович совершил банальную глупость нельзя – с западничеством играли давно и увлеченно, к тому же оно само было не столь диким и деградировавшим как теперь. Поэтому перспективы будущего в то время быль весьма смутными. Протопоп же Аввакум и иже сним, действительно, смогли разглядеть угрозу, но их сил не хватило, для противодействия. И то, что старообрядчество сохранилось — это чудо. Также весьма удивительно, что его голос звучит во многом актуально в современной жизни.

      Доказать не смогу, но где-то на уровне чувств и веры, полагаю, что уврачевание церковного раскола и разобщенности возможно. В этом даже есть смысл в преддверии Страшного суда — явление большей славы Божией миру (современному миру). У Господа мноооооого всяких лекарств… как говоривает пр. д. Анедрей Кураев: «клетка всех делает друзьями». Так что братия, лучше нам всем самим смягчить сердца, пробудить разум, нежели, когда придется это сделать вынужденно.

    • Vladimir Kochetov

      @Константин
      А тезис:"чья власть, того и вера" — христианский? Вот за это "НАДО БЫЛО" всё и было так, как было…@
      Ну, хотя бы основываясь на принципах "Стоглава"-НАДО БЫЛО именно Малороссию привести к общему знаменателю, а не Московское Царство.

    • Константин Краснов

      Vladimir! Прекрати смотреть федеральные каналы! В истории "надо было" не работает, только в патриотическом трёпе на ток-шоу….

    • Возвращение к древней православной традиции требует глубокой внутренней перестройки РПЦ, которая не обойдется без серьезных канонических реформ.

      Пока руководству Московской Патриархии гораздо проще вступить в противоборство на привычном ринге «мирового православия» где легко «включить обиженного», инспирировать интриги, подкуп и пр.

      Светские российские элиты поступают таким же образом. Вместо изменения внутренней экономической политики назначают виноватыми в собственных провалах внешних «врагов» или внутренних «злоумышленников».

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Кирилл прав. Полностью, кроме одного: всё сказанное совершенно не касается современных старообрядцев?

    • Константин Краснов

      Отче, Вы имеете ввиду старообрядцев внутри РПЦ или всех в целом?

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Разумеется, я имею в виду всех в целом. Крайне наивно полагать, что всё деструктивное, чем наполнен мир в последние 350 лет, задело всех, кроме старообрядцев.

    • попытаюсь подкрепить Павла примером. календарь РПСЦ (на титульной обложке, конечно же, как всегда, храм Рогожского, место остальных — на последнем листе) на 1 сентября: "Праздник церковного Новолетия… Для многих христиан, … проходит незамеченным. … читается Евангелие (Лк.4. 16-22)" — а с каких пор разделили Евангелие на главы? когда вернется Рогожское и "РВ" к зачалам?

    • Хочется напомнить, что перед объединением с РПЦЗ было очень много разговоров о предстоящем оздоровлении ситуации внутри РПЦ МП. Но абсолютно ничего не изменилось.

      Не говоря о каких-то глобальных переменах типа выхода из Всемирного Совета Церквей, избрания епископов или регулярного созыва Поместных соборов, не смогли даже перенять обычай не стоять на коленочках во время богослужения.

    • Константин Краснов

      Кирилл!!!! Не уж-то, наши ярославские бабульки должны были перенять обычай американских бабулек, которых они никогда в глаза не видели?
      Если в бочку ***** влить ложку чего-нибудь поприличнее, в бочке все равно останется *****.
      Никакое объединение не улучшит РПЦ, ни мною глубоко уважаемый о.Иоанн, ни вся РПсЦ…. только католики могут — их намного больше

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Вообщем верно, но имеется одно важное примечание: РПЦ не смузи, а скорее слоеный пирог, который при желании можно вкушать слоями.

    • Владимир*

      Отец Иоанна, не в каждом уголке России есть слоеный пирожок. Чаще всего однослойный одно тесто :). Например, молиться по старому ой ка мало возможности! Даже в Москве надо на перекладных добираться, из Подмосковья еще сложнее, а на Дальнем Востоке, например, совсем никак…

    • Константин Краснов

      Мария Египетская молилась, "не отходя от пустыни"…. и сама была "слоем пирога".
      Мню, отец Иоанн, имеет в виду личное благочестие, а не административное.

    • Никола В.

      =Кирилл:
      Хочется напомнить, что перед объединением с РПЦЗ было очень много разговоров о предстоящем оздоровлении ситуации внутри РПЦ МП. Но абсолютно ничего не изменилось=

      Изменения в РПЦ есть, может не во всем, но все-таки есть. И сейчас РПЦ не такая, как скажем 200 или 100 лет назад.

      Отношение ко всему древнерусскому и западному в корне изменилось. Сейчас весьма в большой чести иконы византийского исихасткого извода. Особенно часто это заметно при благоукрашении новых храмов, а акдемическая живопись постепенно уходит, равно как уходят художники ею интересующиеся. Даже взять, к примеру, кафедральный собор РПЦ – храм Христа Спасителя. Академическая живопись в нем присутствует только в реконструированных частях связанных непосредственно с историей. А подземные приделы – это все в подражании Андрею Рублеву или изводам периода московского царства. Богослужебные одеяния духовенства также часто имеют подражание, аллюзии или вовсе копирование древности. Конечно, такая тенденция проявляется не в каждой мелочной детали, но основной ее вектор очевиден и неоспорим.

      Единоверчество тоже изменилось, не знаю в какой именно доле, но сейчас много в нем новообрядцев, интересующихся древлеправославием. Такие люди больше всех "тянут" старообрядчество. Это обозначаю как мирянин московского прихода. Духовенство обозревает, конечно, более масштабную картину и может сказать точнее.

      А в "прошлую эпоху" основу единоверия составляли привлеченные/обращенные/примкнувшие старообрядцы в синодальную РПЦ, которые во многом чуждались и от всеправославных мероприятий старались уклониться от них. В те дни "ко дну" тянула аристократия в подобострастии взирающей на все западное.

      К примеру, если взять столетней давности журнал "Правда Православия", то там стабильно публиковались статьи о положении дел в католицизме. Сейчас в этом журнале ничего подобного нет и ощущается интерес ко всему древнерусскому в условиях современности.

      Другое дело, как мне лично показалось, в единоверие из старообрядческих согласий приходят люди, которым християнство и староверие обременительно и они больше всех хотят упрощений. Иной раз, повстречавшись с такими, хочется написать руководству РПСЦ, РДЦ, поморцев и др. письмо, чтобы они не присылали нам таких раздолбаев, сами бы занимались их перевоспитыванием, а то только "подкармливаются" энергичными выходцами из РПЦ.

    • Представляется, что последний абзац чрезмерно категоричен. Давайте подождем обещанных результатов объезда всех современных единоверческих приходов молодым активистом из Ульяновска. Хотя для более-менее серьезных результатов необходимы не просто посещения-встречи-беседы, а хотя бы элементарные социологические исследования.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля