Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (19)

  1. Сергей Шуйский
    Сергей Шуйский

    братья и сестры! ссылаясь на прочитанные вами книги св.отец надо быть очень осторожными. с древними текстами "поработали" и согласовали, так, что указывайте хотя бы издателя и год.

  2. Русская вера

    Редакция сайта "Русская вера" напоминает, что на нашей площадке запрещены оскорбительные высказывания в адрес кого бы то ни было, а также, по возможности, вообще переход на личности. Призываем вас комментировать по сути дела. В случае неоднократного нарушения данного правила поведения пользователи, периодически проявляющие неуважение к редакции сайта, его авторам и другим комментаторам будут заблокированы и лишены возможности комментирования. Спаси Христос за понимание.

  3. Константин
    Константин

    Да, и однако же ключи от рая вверены рыбарю, а не образованному Павлу! Иначе бы в своих мудрованиях современные богостолы давно уже поставили образование выше всякой добродетели, чему и ныне есть примеры..

    "святые отцы поднимали проблему невежества"- а сейчас его нет? Слышал я как один трижды образованный говорил примерно такое на проповеди: "конечно исполнение заповедей Божиих дело хорошее, но оно не говорит о ревностном отношении к вере так как плетение пояска или шитье женщиной сарафана.."

    Да и что Иоанн Златоуст говорит о знании? В беседах на Тита говорит следующее : "Знание от веры, а не от разума" (Беседы на Тита 1: 1) или "В самом деле, скажи мне: говорил ли когда Павел велеречиво? И, однако, он обратил вселенную. Или Петр, который был неученый?" (Беседа на 2 послание к Фессалоникийцам 1:4)

    И в самом деле. Если внимая словам Спасителя "по плодам их узнаете их" ( Мф. 7:16 ) внимательно всмотреться в современные плоды образования и немного рассудить…. и что? Тысячи семинарий, трижды доктора богословия и наук, сколько у них знаний, ярлыков и медалий.. а плоды где? Только и речи как о образовании, а не о благочестии.

    "святые отцы поднимали проблему невежества"- а у нас погрязли в невежестве. Тридцать пять духовных академий за плечами, три тонны грамот, а с амвона то и речи о том же "невежестве", о том как яблочки на яблочный Спас правильно кушать и как кружки на ночь накрывать крышечками чтоб бес ночью не накакал в них…

    Или что спросу с полупедераста-рокНрольщика Кураева? От образования скоро лопнет, а вместо мозга семь струн гитарных и те порваты. Болтуны.. Истинная Церковь знает (если я не ошибаюсь) трех богословов: Иоанна евангелиста, Симеона, Григория. И в первую очередь именуют их таковыми по непорочной жизни, а не по количеству дипломов..

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Можно найти 100500 причин не учиться если учиться лень или негде. Можно найти примеры, когда тридцать пять академий ничего не дали, можно сколько угодно оскорблять ученых людей, но это никак не прибавит ума и святости оскобрляющему.
      И еще. Можно сколь угодно долго придираться к чужим проповедям образованных людей. Но какие при этом свои проповеди? Не такие ли? — http://samstar.ucoz.ru/news/e_elcova_kto_avtor_sta_propovedej_mitropolita_kornilija/2015-10-24-6270

    • Людмила Солошенко

      Хотелось бы конкретную ссылку на Соборное Петрово послание, где указано, что апостол Петр не понимает, что "писал апостол Павел", т.е., чтобы иметь конкретную возможность дословно прочитать по тексту. Не помню таких выражений в Послании святого апостола Петра.

    • Ирина Косырева

      Людмила, Второе Соборное послание св. Ап. Петра, Стих 3:16. "Как он (Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие писания"

    • Людмила Солошенко

      "Неудобовразумительное для "неведж", но ни как не для апостола Петра. Так выходит и по знакам препинания и по духовному смыслу. Ни где и ни у кого из святых отцов не встречала я таких мыслей, чтобы апостол Петр "не понимал", что пишет апостол Павел. И если уже Петр апостол действительно не мог этого понять, то что тогда говорить про нас с вами? И как, например, правильно нам понять слова самого апостола Павла, который говорит: "Никто же себе да прельщает. Аще кто мнится мудр быти в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет. Премудрость бо мира сего, буйство у Бога есть". (К Кор., 129-е зач).

    • Ирина Косырева

      "Неудобовразумительное для "неведж", но никак не для апостола Петра. Так выходит и по знакам препинания и по духовному смыслу".

      Специально перечитала Стих 3:15,16 Второго Соборного послания св. Ап. Петра. Еще раз процитирую даже. ".. и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие писания".
      Руководствуюсь Библией, переведенной на русский язык, так как не имею дома Апостол на старославянском. Исходя из данной цитаты, смысл ее именно такой, как приводит о. Иоанн в своем докладе: Он говорит об этом во всех посланиях, что (которые) невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие писания. Очевидно, что оборот "в которых есть нечто неудобовразумительное" относится не к "невеждам", а именно к "посланиям". Может быть, в книге Апостол по-другому знаки препинания в этом месте расставлены? Жаль, нет сейчас возможности проверить. И тем более странно, что батюшка этого не знает…

    • Людмила Солошенко

      Ирина, у Вас свое мнение, у меня — свое. Я считаю, что "неудобовразумительны" послания апостола Павла для невежд, которые не могут их понять в правильном духовном смысле. Мне даже страшно такое помыслить и сказать, чтобы апостол Петр мог "не понимать" духовный смысл посланий апостола Павла. Тем более, что относятся они не к светской учености, а к "формулировке основного корпуса христианского богословия". Что же тут могло быть непонятным для апостола Петра, который был первоверховным и начальным апостолом? Боюсь, как бы не согрешить, мыслей таких не принимаю. Если апостол Петр не понимал того, что писал апостол Павел, то кто же сможет это понять?

    • Ирина Косырева

      "как, например, правильно нам понять слова самого апостола Павла, который говорит: "Никто же себе да прельщает. Аще кто мнится мудр быти в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет. Премудрость бо мира сего, буйство у Бога есть". (К Кор., 129-е зач)."
      Не берусь толковать слова Апостолов, но раз вы спросили, напишу свое личное понимание, в силу своей испорченности и духовной меры, так сказать. Кто себя в этом мире считает премудрым, тот есть безумец, и эта премудрость у Бога есть безумство. Нельзя считать себя мудрым и тем более возноситься, ощущать свое превосходство над другим. Это самое губительное, что может быть в деле образования. Мудрость и ум — это, на мой взгляд, такие вещи, которые хороши и присутствуют в действительности только тогда, когда их наличие оценивается не их носителем, а людьми со стороны. Так же и святость. Ведь ни один из почитаемых нами святых никогда не назвал себя святым. Такими их посчитали те, кто записал их житие и до нас донес. Так что "кто прельстит себя мудростью — тот безумец"

    • Константин
      Константин

      Толкования на 2 Пет. 3:16

      Блаж. Феофилакт Болгарский

      Ст. 16-18 "как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь."

      Павел написал об этом, когда сказал: благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2, 4). Если же долготерпение Божие ведет к покаянию, а покаяние для нас спасительно, то очевидно, что долготерпение Божие служит к нашей же пользе и спасению. Говорит неудобовразумительное, что нечестивые проповедуют в извращенном смысле, ибо это значит превращают. Представим один пример из всех их лжетолкований. Апостол Павел сказал: когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5, 20). Извратители придали словам апостола Павла такой смысл: будем больше грешить, чтобы большее получить прощение. Делают они это на собственную погибель. Ибо как те, которые убивали пророков и апостолов, так и те, которые превратно толкуют речи их, подлежат одному и тому же осуждению. Как их убивали те, которые не желали пользы и спасения ученикам их, так и речи их извращают те, которые не желают, чтобы кто-нибудь получил чрез них спасение. Своим утверждением называет веру в Господа. Наконец, как первое послание заканчивает молитвой, так и во втором просит им возрастания в вере Господней.

    • Ирина Косырева

      Нашла еще толкование блаженного Августина по поводу этого места:
      "В своем втором послании ап. Петр, когда призывал к святости жизни и нравов и предвозвещал, что этот мир прейдет, небо же ожидается новое и новая земля, на которой, по преданию, надлежит обитать праведникам … зная, что по причине некоторых не очень понятных суждений апостола Павла иные неправедные пользуются случаем, чтобы не заботиться о праведности своей жизни, так как они уверены в своем спасении, которое заключается в вере, упомянул, что в его посланиях есть нечто неудобь вразумительное, что люди обращают к собственной своей погибели, как прочие Писания" (О вере и делах).
      Ни в толковании Блаж. Феофилакта Болгарского, приведенном выше, ни в высказывании блаж. Августина нет противоречий. Есть факт: Апостол Петр пишет, что в Павловых посланиях встречаются неудобовразумительные (трудные для понимания) места, которые невежественные люди могут во вред себе исказить. Если обратиться к словарю, словом «неудобовразумительное» (в греческом это слово дусноэтос) характеризовали изречения оракулов, которые всегда трудно было истолковать, они носили двусмысленный характер. И вот этим именно этим словом Петр характеризует послания Павла.

    • Константин
      Константин

      Ирина, в том и дело, что апостол Петр по толкованию Феофилакта имеет ввиду что в посланиях Павла есть неудобовразумительное для нечестивых.. Но никак не для апостола Петра. А если считать что для Петра, то получается что и для всех, а если так, то многие эти "неудобовразумительные" места не имеют смысла в Писании так как никому не понятны. Нельзя ведь сказать что Златоуст к примеру и Феофилакт понимали, а Петр никак.. Все Писание Богодухновенно, а значит и все Его учение раскрыто через толкования святых.

    • Людмила Солошенко

      Блаженный Августин получил светское образование, кода еще не был крещен в православной вере. Долгие годы после этого он состоял в манихейской ереси, о чем очень сильно скорбела мать его — праведная Моника.
      Протопоп Аввакум был очень грамотным и начитанным человеком для своего времени, очень хорошо знал церковную историю. В его письмах встречаются даже ссылки и на католического историка — Байрони (очень интересная книга, тоже читала). Это показатель, что и Аввакум умел брать что-то полезное и у инославных (но, конечно, проверенный и достоверный материал).
      Не согласна, что у Мельникова "ненаучный" подход необразованного человека. Это — величайший писатель старообрядчества, поумнее нас с вами.
      Не согласна, что святитель Никита Новгородский впал некогда в прелесть ради "чтения книг". Т.е., с таким толкованием его жития. Я читала в его житии, что он пошел в затвор, ослушавшись своего старца, за то и попустил Господь ему такое искушение.
      Не согласна с той мыслью, что "образование и необразование" — два различные христианские традиции. Что-то похожее — о противостоянии науки и церкви писали в комсомольских атеистических диспутах. Слышала другое толкование по этому вопросу. Что люди как образованные, так и неученые, могут достигать высокой степени святости. Т,е., что и "образование" и "необразование" не препятствует полноценной христианской жизни, но так же не стоят во главу угла в деле душевного спасения.
      За каждое праздное слово дадим мы ответ на Страшном Суде перед Господом. Очень осторожными нам надо быть в своих словах, особенно, если дерзаем рассуждать о святых апостолах, которые будут на Страшном Суде нашими нелицеприятными судиями.

    • Людмила Солошенко

      "Глупы святые наши были, грамоте не умели" — один из главных аргументов для "церковных реформаторов" на соборе 1666-го года.

    • Русская вера

      Людмила, вы пишете:
      "Протопоп Аввакум был очень грамотным и начитанным человеком для своего времени, очень хорошо знал церковную историю. В его письмах встречаются даже ссылки и на католического историка — Байрони (очень интересная книга, тоже читала)."
      Очень заинтересовало это сообщение. Не подскажете ли, в каких именно письмах есть эти ссылки на историка Байрони? Спаси Христос за ответ!

    • Ирина Косырева

      А кто такой историк Байрони? Когда он жил? О его личности ни слова упоминания в сети интернет не нашла.. Был ли такой человек?

  4. Сергий 985
    Сергий 985

    > Вы знаете, например, что Иоанн Федоров, сейчас уже прославленный у нас в лике святых отец, будучи молодым человеком, учился в Краковском католическом университете четыре года.

    > Максим Грек написал самое известное старообрядческое произведение о защите двоеперстия еще задолго до Никона. Он родился в Италии, жил в Греции и был очень образованным человеком. А где он учился? В католических коллегиумах.

    Странно, почему тогда у ревнителей бомбит когда им говоришь, что старообрядческий епископ Зосима окончил Московскую Духовную Семинарию, а иерей Иоанн Севастьянов закончил Богословский факультет Православного Свято-Тихоновского Богословского института.

  5. Интересное сравнение двух верховных апостолов. Апостол Павел, как отмечают некоторые, даже на иконе изображен особенно, в силу своей образованности: морщина на весь лоб, да и сам лоб высоченный) Апостол Петр же изображен простым рыбаком, точно!

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля