Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (23)

  1. Сергей Шуйский
    Сергей Шуйский

    "Также в этом году исполняется 1030 лет со дня Крещения святой Руси" — полагаю, крестили языческую Русь, а до Святой ей еще предстояло немало послужить.
    И как это последовательно, признавая новообрядческие "юрисдикции", отрицать старообрядческую — ЦРОДЦ(ДА), "так называемую". Ссылаться на некие "документы", не именуя их, не указывая ни даты, ни места составления — не достойно высокого съвета…

  2. Судя по фото, что то "жидковат" для Освященного Собора состав его участников.

    • Владимир*
      Владимир*

      Ну здОрово! Ну молодцы! Оказывается, во Вселенной нет Церкви, акромя РДЦ! Все иные — или раскольники, или еретики, или и те, и эти вместе!

    • михалычъ

      учитывая опыт хотя бы последних лет ста пятидесяти — сколько раз вот так появлялись единственно спасительные и объявляли других "неистинными" и "неспасительными" — все это в принципе канонически ничтожно и собственно говоря не заслуживает, чтобы на нем акцентировать к-л внимание

      Состав — совершенно справедливо… небольшая группа иереев. Я думаю (вернее знаю) что перед собором они вовсе и не вопрошали даже и своих духовных чад — спасительны ли священнодействия МП или нет. Их чада совершенно спокойно ходят в МП как и сам Авдий ходил, будучи секретарем архиепископии.
      В общем дань традиции, хотя и неприятная.

      Мы пережили и посерьезнее вещи — еще совсем недавно иосифляне и зарубежники говорили о безблагодатности таинств МП, греки извергали болгар, неокружники — окружников и наоборот.

      Подобные действия уж как-то стали чем то привычным — объявят, а через 50 л е т сливаются с признанием якоже не бывшими

    • Сергий 985

      > Оказывается, во Вселенной нет Церкви, акромя РДЦ

      Каждая __Ц так заявляет по отношению к тем с кем нет роумин… евхаристического общения.

    • михалычъ

      например РПСЦ никогда не утверждало о неспасительности РДЦ

    • Сергий 985

      > например РПСЦ никогда не утверждало о неспасительности РДЦ

      Задавался ли прямой вопрос о спасительности или просто речь не заходила?

    • " Об этом в письме руководителя «Древлеправославной Архиепископии» «епископа» Никодима (Елякина) от 15.03.2018 года их «диакону» Василию Елисютикову сказано следующее: «Мы действительно соборно приняли Постановление (пока что в одностороннем порядке), позволяющее каждому члену Древлеправославной Архиепископии посещать храмы РДЦ… В своем письме ты также ссылаешься на данный наш Собор, членом которого был и ты. Цитата из письма: «На основании этого решения я считаю возможным возобновить молитвенное общение с РДЦ». Вот и пожалуйста, реализуй эту возможность». "
      А кто хотел бы высказаться возможно ли частную переписку выставлять на всеобщее обозрение, тем более вставлять в такие документы? и кстати, как и каким образом приняли дьякона Василия Елисютикова?

    • Alexander P-ky
      Alexander P-ky

      Получается, что диакон Василий Елисютиков, сослужив с белокринницкими в октябре 2017 (https://izdrevle.ru/mirnyy_prazdnik) ушёл в РДЦ?

    • михалычъ

      РДЦ тоже никто вопроса не задавал

      Полтора десятка попов решили соригинальничать

      Интересно, ведь это не все же их попы, если около ста приходов, да и епископы не все… видать остальным трепотня-то эта тоже надоедать стала

    • Зато епископ Уренский список завершает. В Нижегородском Заволжье у РДЦ около 7 храмов. И как же надо не уважать общины городов Городец (там была знаменитая для беглопоповцев Часовня) и Семенов ( "Керженская Мекка"), чтобы епископа определить в Урень ( как говорили — 40 деревень, а ныне, пожалуй, и половины нет, давненько туда не заезжал). А вот на единственный на правобережье храм в Сормово аж целый митрополит Верхневолжский приходится. Все таки частенько у маленьких взрослых комплекс неполноценности с манией величия перемешиваются!

    • михалычъ

      может не разбегутся все — где еще можно старообрядческим митрополитом стать… а тут еще сколько дораскольных митрополий можно возродить… Казанскую, Астраханскую

      если серьезно, то каноны прямо воспрещают ставить епископов в малые города и веси, для окормления которых достаточно пресвитера.. а для кого там пресвитера не достаточно и только митрополиту под силу?

    • Andrey Marchenko

      Для Gleb. "Епископ" Никодим сам распространил эту переписку по своим и нашим приходам, тем самым, сделав ее публичной. Желание предать данную переписку огласке он высказал в своем письме, которое процитировал наш Собор. Елисютикова приняли третьим чином, как мирянина.

    • Andrey Marchenko

      Сергей пишет: "И как это последовательно, признавая новообрядческие "юрисдикции", отрицать старообрядческую — ЦРОДЦ(ДА), "так называемую""

      Вполне последовательно. Основатель "иерархии" ДА бывший наш священноинок лишенный сана. Таким образом, у нас нет никаких оснований признавать данную иерархию законной. Для параллели приведу аналогичную позицию РПСЦ по хиротониям бывшего еп. Германа (Савельева). Еп. Германа изверг из сана собор РПСЦ, поэтому не признал епископом рукоположенного Германом в архиереи Внифантия (Смольникова), несмотря на то, что и Герман, и Внифантий — старообрядцы. При этом РПСЦ также признает новообрядческие юрисдикции и принимает переходящих от них клириков в сущем сане. Как говорится, учите матчасть…

    • михалычъ

      многие "новообрядческие" юрисдикции также происходят от клириков, лишенных сана

      Например, Агафангел (РПЦЗ) сана лишен. Понятно, что он это не признает, но ведь никто из раздорников не признает наложенные на них клятвы

    • Alexander P-ky
      Alexander P-ky

      С самого начала было понятно, что приём ДА в общение с РПсЦ ничто иное, как авантюра

    • Кирилл

      О. Андрей пишет: "Еп. Германа изверг из сана собор РПСЦ, поэтому не признал епископом рукоположенного Германом в архиереи Внифантия (Смольникова), несмотря на то, что и Герман, и Внифантий — старообрядцы. "

      Хиротония Внифантия состоялась значительно раньше, чем извержение еп. Германа. И хиротония еп. Внифантий была не признана по крайне странной, неудачно выбранной причине — единоличного рукоположения.

      В прошлом, в БИ всегда признавались единоличные хиротонии, даже совершенные в неокружническом раздоре. Очевидно, за этой грубой промашкой нынешних деятелей РПСЦ, (которая может аукнуться для оценки других единоличных хиротоний в БИ включая само основание БИ) стояло желание скорой расправы над Внифантием и иже с ним.

    • Сергей Шуйский
      Сергей Шуйский

      О.Андрей, как-то в комментариях (http://ruvera.ru/articles/sobor_breila_2017) я задал в ваш адрес безответный вопрос: "Почему вы разного происхождения? У вас один первый иерарх — раскольник-обновленец, запрещенный в служении, но священнодействовавший у беглопоповцев. У вас сугубные стандарты?".
      Украина хоть признает Крым "своим", вы же отвергаете само существование юридически оформленной организации отколовшейся части христиан, "так называемых"? Наверное, по примеру отношения к РДЦ Московского Патриархата..

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      михалычъ. ответ банален — "идущего ко Мне не прогоню вон". Что потом сделают и скажут принятые люди — то будут уже их слова и дела. Даже если предположить, что тут никто не наврал

    • михалычъ

      без епископа нет Церкви. В результате трагических событий начала прошлого века верующие оказались в состоянии раздробленности, как всегда бывает во времена смуты. Вступив в общение с епископом Стефаном, беглопоповцы восстановили у себя начатки церковности и таким образом, хотя формально владыка Стефан не был в общении ни с Синодом митр. Сергия, ни с какими другими группами кроме своего духовного отца Еп. Андрея (Ухтомского) мы можем сказать, что некоторым образом произошло восстановление церковного единства. Вплоть до последнего времени, хотя формально и не был отменен чиноприем в отношении чад МП фактически в той или иной форме это неполное общение сохранялось. В храмах РДЦ молитвенно поминали крещенных в РПЦ на общих основаниях, я знаю что некоторые епископы РДЦ прямо давали указания, что поминать нельзя только безпоповцев, а церковных можно. Верующих допускали до святыни — ко кресту, просфоре и др.
      Крещенные в РДЦ сами могли посещать храмы РПЦ, там где не было своего священника, окормлялись у священников РПЦ без какого бы то ни было чиноприема принимали св. Таинства Церкви.

      Остается надеяться, что здравый смысл одержит верх, и временное разномыслие в различных вопросах уступит место подлинно христианскому согласию между нами и мы сможем вновь соединиться в общей молитве, как и прилично тем, за кого наш Христос пролил ОДНУ и ту же Кровь и сделал Он это не ради того, чтобы мы грызлись на пустом месте

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля