Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (12)

    • Особенно т.н. резолюция. Как будто писавшие представления не имеют о подготовке таких документов. И даже беглый анализ деяний Освященного и Архиерейского соборов за последние два года отчетливо показывает явно недостаточный уровень организационной и информационно-аналитической работы в данной Иерархии. Это касается и внешнего оформления документов, и содержательной стороны, частые повторы и дублирование, чрезмерное многословие. А список подписантов невольно вызвал улыбку: за епископом Украинским стоит епископ Уренский! Как у нас за Волгой говорили: Урень — сорок деревень, а ныне и половины нет. Однако, можно и впереди Украины ставить — там вроде всего три храма, а в Нижегородском заволжье — 7, с митрополитом и епископом. Ради объективности все таки надо отметить, что в этой части области РДЦ лидирует впереди белокриницких, поморцев и федосеевцев.

    • Сергей Шуйский

      "Хорошо подготовленный материал", но не "все ясно":
      1.Как следует из п.1 Резолюции, "Русская Церковь" восстановится после "вливания" в РДЦ новообрядцев — РПЦ МП. То есть без Белокриницких и уж тем паче без беспоповских старообрядцев. Еда "Церковь Древлеправославная" = "Церковь Русская"?
      2. Вывод "19 июля 1999 Синод Русской новообрядческой церкви (РПЦ) наконец-то … «3. Осудить имевшие место в истории насильственные методы преодоления раскола, явившиеся результатом вмешательства светских властей в дела Церкви». Где же здесь "осуждение", это перекладывание ответственности "с больной головы на" другую нездоровую.
      3. п.2 Резолюции без тени смущения направлен на раскол "так называемой «Древлеправославной Архиепископии». Вельми по-новообрядчески.
      4. по п.3. исходя из того, что Сергий Криулин "будучи нашим христианином, отпал от церковного единства и уже в расколе получил священнический сан, признать его рукоположение законным невозможно". Возникает вопрос, а как же иерархия РПЦ МП, после обращения по п.1, сохранит свое достоинство? и как быть с признанием рукоположения "второго" Патриарха? и что понимает РДЦ под "церковным единством"?
      5. по п.4 "приятное соборное решение" — радует обращение Собора к старославянской лексике.
      6. Современная резьба по дереву часто выполняется машиной и может управлятся компьютерной программой. Как относиться к образам выполненным бездушно и далеко не по Стоглаву?
      Надеюсь найдет время для разрешения моего недоумения и простит его о.Андрей.

    • Денис Ермолин

      "По поводу Сергия Криулина Собор определил, что поскольку он, будучи нашим христианином, отпал от церковного единства и уже в расколе получил священнический сан, признать его рукоположение законным невозможно."

      Т.е. хиротония у новообрядцев отныне не признается? Хотя их иерархия имеет полностью никонианский корень

    • Глеб Колесов

      Денис, поставление Криулина отвергается по правилам Иргизского собора 1805 года. Аще кто из православных отступит от нашей Православной Церкви самовольно или за страх, и приступит к Великороссийской церкви, или ко отщепенцам оным, и у них его возведут во священный чин, или сына его, который у нас родился и крестился, такожде внука и правнука его, и потом пожелает обратиться паки к нашей Православней Церкви; то таковаго приемлем по третьему чину, с проклятием ересей; а священства всего лишается, и вменяется яко простолюдин.

    • Глеб Колесов

      Кстати, я думал что кто то отметит пункт по резным иконам. У австрийцев они запрещены что явное нововведение и отвергание святоотеческого предания. А кто отвергает старое и вводит новое то есть еретик.

    • Константин Краснов

      Т.е. основанная в 1923 году поповская Церковь опирается на правила безпоповского собора начала 19-века ?!!

    • михалычъ

      Собор РДЦ как всегда постарался нас удивить. На этот раз в положительную сторону — упомянув, сохраняя лицо, о своем отношении к т. н. якобы еретизму БМС и пр. в тоже время признает решения 1971 г, покаянное послание 2000 и даже решения Синода 1999 имеющими позитивный смысл. Это новая позиция, ранее так ни одна из церквей старообрядцев не высказывалась.

      Мирная грамота РПСЦ и ДА по сути расценена положительно с намеком на то, что подписание ее всего лишь несвоевременно

      Хотя очередное утверждение о "всеправославном" значении БМС (отвергнутом Константинопольской патриархией и Иерусалимским патриархом) и не укладывается в научную картину мира, но признается, что разные церкви причастны к нему в различной степени

      Все это весьма разумно

    • Сергей Шуйский

      Глеб, пункт по резным иконам упомянут выше. И резные образы не есть "нововведения" (жаль не могу приложить фото): были резные складни, иконы, кресты (с датировкой 1638,1578,1548,1541,1359), резные фигуры на амвоне Софийского собора Новгорода 1533, тябло резное 13в., царские врата с резными клеймами, резная церковная утварь…

    • Александр Гнып

      25 декабря 2017 г. г-н Криулин (бывший клирик раскольнической группы РПЦзА) благословлен беглопоповцами на присоединение к ним в качестве мирянина с несением послушания уставщика, а уже 8 января 2018 г. "горе-шатун" заявился на подворье Христорождественского подворья Александро-Свирского монастыря в поисках Людмиловского единоверческого прихода Санкт-Петербурга для присоединения.

      В этот день Божественную Литургию в базилике Рождества Христова возглавил Преосвященный Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский. А после праздничной трапезы я с Владыкой-Настоятелем проследовал в малый храм, где владыку для поздравления с Рожеством Христовым ожидали верные чада нашей единоверческой общины св. мц. Людмилы, княгини Чешской г. СПб. Прошла замечательная, но непродолжительная встреча епископа с паствой. Затем владыка отбыл к 17 ч. на Праздничную Вечерню в Тихвин.

      После отъезда владыки я обратил внимание, что казначей подворья разговаривала со странным мужчиной на территории подворья. Приближаясь к канцелярии, она подвела его ко мне, сказав, что тот ждет представителя единоверческого прихода. Мы сразу узнали друг друга, не смотря на то, что г-н Криулин закрывал всё своё лицо рукой. Я задал вопрос, что он желает. На что раб Божий нервно говорил одно и тоже раз пять подряд, что "ему нужен здесь единоверческий приход". На шестой раз его фразы при закрытом лице рукой, я остановил его сказав, что вся инфо и расписание богослужений на сайте прихода и любезно откланялся.
      Раньше свечниц, как выяснилось Криулин успел подойти во дворе к заведующему канцелярией епархии с сообщением, что он "ищет здесь единоверческий приход для дальнейшего служения в нем священником."

      Стоит вспомнить, как г-н Криулин в 2015 г. вышел по эл. почте на о. Иоанна Миролюбова с желанием "присоединения его в сущем сане к РПЦ МП в пределах Северо-Запада на единоверческий приход". На что о. Иоанн посоветовал связаться со мной. В это время Криулин обратился в Гатчинскую и Лужскую епархию СПб митрополии с пожеланием — "перейти в епархию с сущем сане на новообрядческий приход с преобразованием его позже в единоверческий". Епископ Митрофан обратился за консультацией в Санкт-Петербургскую епархию, на что секретарь епархии протоиерей Сергий Куксевич вызвал меня провести беседу с Криулиным и выяснить его каноническое происхождение. Одновременно с этим рб Сергий вышел на меня через своего друга иерея Николая Савченко, которому уже несколько лет определенно служить в Троице-Сергиевой пустыне в Стрельне за определенные политические воззрения мешающие священнослужению.
      Во время моего поступления в 2011 г. в Духовную Семинарию иерей Петр Чубаров представил о.Николая Савченко общине с сообщением, что желает видеть его вторым клириком на приходе. Но идея не была реализована.
      С Криулиным я имел общение в епархии. Беседа с согласия Криулина была записана на диктофон. Аудиозапись сохранена. В течении часа я напрасно пытался объяснить мужчине приводя каноническое право. Но рб Сергий был не преклонен, пытаясь доказать, что он непременно должен быть принят в РПЦ МП в сущем сане. Священники канцелярии епархии заметили с каким трепетом Сергей держал в руках униатские книги ожидая прием архиерея. В дальнейшей моей беседе с епископом Митрофаном было принято решение проигнорировать пожелания героя. Особую любовь и почтение к унии Криулин выражал и при беседе со мной, что записано на диктофон. Через несколько месяцев он перезвонил мне и заявил, что "огорчен на никониан и перейдет в скором будущем в Константинопольский патриархат в сущем сане". Еще через месяц ко мне обратился товарищ Сергей Рукавишников из Вятской единоверческой общины с сообщением, что ему позвонил Криулин (якобы с моими рекомендациями) и попросился к ним попом, но даже для знакомства не пришел. Позже "скороход" по разным сообщениям объявлялся в Чувашии, Башкирии, Твери, на Кубани и др.
      Например — https://vk.com/fave?section=likes_posts&w=wall-92..

      Александр Максимович Гнып

    • михалычъ

      ну осознал человек свою ошибку, захотел в нашу церковь — разве енто плохо?

      Завтра жареным запахнет, половина этих соборян к Вам туда прибежит

      Как будто впервой что ли.

      Забыли мы что ли как купечество ради сохранения гильдии не то что единоверие, никонианство принимало (когда еще единоверия не было)

      Как взятки никонианским попам платили целые уезды, чтобы записали их в книги как православных (т. е. новообрядцев)

      Устроитель федосеевской часовни Москвы по книгам числился никонианином и никого это не напрягало

      Как никого не напрягает, что чтец РПСЦ занимает должность "главбуха" РПЦ, а патриарх РДЦ вполне себе молился с теми же новообрядцами, о которых нам толкуют, что ихние таинства "не спасительны"

      Я бы может полжизни не пожалел за то, чтобы моим епископом стал Савва, Силуян Сибирский или Савин Волжский

      Но менять свою веру, "совершать чиноприём", в который не верят сами попы РПСЦ/РДЦ (если б верили, то не отправляли бы своих учиться у никониан и прочее), я имею ввиду адекватных попов, а не выпускников семинарии, которые еще жизнь не прожили, и соблюдают все "правила немоления" — этой лабудой лично заниматься не хочу, как не хочу быть в разной "вере" с людьми, которые ходят в один со мною храм с пелёнок, или хулить Божьи таинства, которые мне Христос с пяти лет преподавал

      Как Поликрап мученик сказал на предложение похулить Христа — я ему служу сто лет и зла от него не видел, за что же мне Его хулить? А хулить Крещение, Причастие, Серафима Саровског или Паисия Святогорца — это Христа хулить.
      Потому что Христос действовал среди них

      Почему одним можно и туда и сюда, а простым мужичкам — "чашку блюдите" да в притворе на лавке сидите

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля