Во второй половине XX века, когда старообрядческие согласия не имели возможности открывать собственные учебные заведения, наиболее талантливых представителей староверия направляли учиться в инославные учебные заведения.
В Новоселенском переулке Москвы возвышается неприметное здание с потрескавшейся от сырости штукатуркой. Некогда это здание было самым красивейшим старообрядческим храмом столицы. Эта церковь до сих пор не возвращена верующим.
Отношение к эпидемии, к ношению масок и прививке от коронавируса не только вызвали жаркие споры, но и привели к некоторому отчуждению, разделениям в среде христиан. О том, как преодолеть эти разделения, размышляет священник РПСЦ о. Глеб Бобков.
Публикуем рецензию на книгу Алексея Муравьева «Старообрядцы. Другие православные». Эта книга возникла как продолжение разговоров с самыми разными людьми о старообрядцах, о Церкви, об истории и о судьбе России. Cтарообрядцы своим существованием напоминают: Раскол не исцелен, ответы на главные вопросы не даны, успокаиваться нельзя, надо иметь смелость пойти до конца. Кажется, только так можно смотреть в будущее нашей страны и нашего народа.
После издания в 1862 году «Окружного послания» в среде старообрядцев Белокриницкой иерархии возник раздор, в связи с чем некоторые миряне во главе с частью епископата основали неокружническую иерархию. Эта иерархия имела свои приходы и общины. Сегодня речь пойдет о неокружнических общинах Ярославско-Костромских приделов.
Старообрядцы самим своим существованием опровергают расхожий миф о том, что демократия — сугубо западное изобретение, навязанное России извне. К такому выводу пришли участники конференции «Старообрядчество в поисках будущего», состоявшейся в редакции газеты «Взгляд».
Сегодня мы публикуем выступление главы Всемирного Союза староверов Леонида Михайловича Севастьянова на международной конференции «Свобода совести и религиозная нетерпимость в современном мире», которая проходила 22 ноября в Санкт-Петербурге.