В течение XX века неокружническая иерархия полностью лишилась священников и регулярных церковных институтов. Тем не менее, старообрядцы Демянского района Новгородской области называют себя неокружниками, демонстрируя при этом беспоповские практики. Об истории этой общины и ее сегодняшнем дне — читайте в нашем материале.
Страхи перед вакцинацией и QR-кодами охватили немалую часть нашего населения. В то время, как в других странах QR-коды вакцинированных и переболевших действуют уже как полгода, у нас этот вопрос находится лишь на стадии обсуждения. Однако, одно только это обсуждение вызывает самые разные апокалипсические ужасы. Куда бежать, где прятаться, в каких лесах и горах можно схорониться от штрих- и QR-кодов — размышляет в своем лирическом эссе иерей Глеб Бобков.
На страницах нашего сайта продолжается обсуждение вопроса оскудения духовенства, как по причине ранней кончины в результате пандемии и других болезней, так и по системным причинам.
Публикация «Роль женщины в старообрядчестве» вызвала большой резонанс среди наших читателей. По многочисленным просьбам мы подготовили интервью с автором материала старицей Капитолиной. Сегодня она расскажет не только о роли женщины в древней Церкви, но и о современном положении женщины в старообрядческом браке.
Православная медиа-среда разнообразна и инклюзивна, кого в ней только нет, «се море велико и пространно, ту гади имже несть числа, животна малая с великими» (Пс.103). На каждый чих не наздравствуешься, но некоторые публикации невозможно оставить без внимания. Представляем новую публикацию Василия Клинцова.
9 декабря 20-летие иерейской хиротонии отметил настоятель Рождественско-Никольского храма Русской Православной старообрядческой Церкви в Новозыбкове о. Сергий Бедный. Мы присоединяемся к поздравлениям и предлагаем ознакомиться с интервью с иереем Сергием и краеведом, коллекционером и исследователем русского фольклора Алексеем Беласом.
В декабре 2021 года исполняется 160 лет со дня рождения выдающегося русского художника-импрессиониста, выходца из старообрядческой среды Константина Алексеевича Коровина.
Существует мнение, что после начала 1940-х Сталин повернулся лицом к Церкви. Но разрешение на веру было даровано только официальной РПЦ и ее пастве. Все же остальные верующие продолжали оставаться под давлением власти. Как один из примеров — разгром МВД старообрядческих скитов в 1951-м в Дубчесе Красноярского края.
Во второй половине XX века, когда старообрядческие согласия не имели возможности открывать собственные учебные заведения, наиболее талантливых представителей староверия направляли учиться в инославные учебные заведения.