Иван Никифорович Дёмин являлся известным и уважаемым в Москве и столичной губернии человеком, купцом первой гильдии, крупным и успешным фабрикантом, а также попечителем уездных учреждений. Он многое сделал для развития текстильного дела в тогдашнем Бронницком и в соседних уездах, занимался благотворительностью, предметно заботился он и о людях, работавших на его фабриках.
Выставочный проект в Музее имени Андрея Рублева посвящен неординарной для русского искусства теме, получившей распространение в XVI веке, благодаря интересу заказчиков из кругов интеллектуальной знати и духовенства в царствование Ивана IV к подробной иллюстрации сложных богословских текстов. Редчайшие памятники, представленные на выставке, объединены идеей символического изображения Христа как Божественного Слова.
Святая Татиана — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме в III веке при императоре Александре Севере. В России святая Татиана считается покровительницей просвещения, студентов, образования. Поэтому и день ее памяти 25 января (12 января ст. ст.) называется Днем студентов. У нее просят помощи в освоении наук, защиты от злых сил.
Библиотека и архив Института Гувера запустили цифровую коллекцию газет русского зарубежья, изданных с 1917 по 1992 год. С одной стороны, этот проект демонстрирует преимущества современных цифровых технологий, с другой стороны, доказывает исключительную ценность печатных изданий, благодаря которым огромный массив информации смог сохраниться до наших времен.
На нашем сайте мы неоднократно рассказывали, что понятие «Киевская Русь» не историческое, а историографическое, то есть возникшее в трудах историков сравнительно недавно, под влиянием политического заказа «назначить» Киев столицей древней Руси, чего на самом деле не было. Сегодня мы продолжаем рассказ о подлинной истории Руси, представленной на страницах «Русского Летописца».
Несмотря на позитивные достижения в жизни старообрядческих согласий, состоявшиеся после упразднения государственного атеизма, за прошедшие 30 лет накопилось и немало острых проблем. Особо тревожит тот факт, что многие проблемы не только не решаются десятилетиями, но и даже не замечаются.
В Православной Церкви установлен обычай на следующий день великих Господских и Богородичных праздников чтить память тех святых, которые послужили данному священному событию в истории. Так, на следующий день после Богоявления, 20 января (7 января по старому стилю), Церковь чтит святого пророка Иоанна Предотечу, который послужил Крещению Христову, возложив свою руку на главу Спасителя. Слово «собор» означает собрание людей, которые воздают честь и хвалу святому пророку и Предотече, Крестителю Господню Иоанну.
Праздник Крещения Господня (другое название — Святое Богоявление) — это двунадесятый православный праздник, который совершается ежегодно 19 января (6 января по старому стилю). Праздник Крещения Господня установлен в воспоминание события евангельской истории — Крещения Исуса Христа в Иордане от Иоанна Предотечи. Крещению Господню предшествует несколько дней предпразднества, а после него — попразднество. Все знают, что в этот день и накануне, в сочельник, бывает освящение воды. Обычно в эти дни в храм приходят даже те, кто обычно не посещает службы — «за водой».
Двунадесятый праздник Крещения (Богоявления) Господня является одним из самых мистических и таинственных в христианской Литургике, он также связан со многими народными традициями и приметами. Однако в центре Богослужения этих дней находится освящение воды, символизирующее Крещение Христово. Христиане прибывают в этот день в храмы не только принести Богу молитву, но и с целью соприкосновения с великой святыней — Богоявленской водой великого освящения. Наш сайт публикует статью историка Глеба Чистякова, посвященную некоторым сторонам освящения и употребления Богоявленской воды.
Крестьянин Михаил Павлович Цветов приехал в Рыбинск из тверских лесов и основал лесопильный завод, крупнейший в Рыбинском уезде. На рубеже XIX-XX вв. он успешно торговал лесом в России и за границей. Имел репутацию знатока лесного дела, уважаемого в купеческой среде. Очень любил охоту, пристрастившись к ней еще в тверских лесах.