23 марта в Государственном музее Л.Н.Толстого в Москве, что на Пятницкой, состоялось открытие выставки «Гости хамовнического дома: Федор Шаляпин и Сергей Рахманинов», приуроченной к 150-летию со дня рождения этих великих музыкантов. Их дружба началась в 1897 году в Частной опере известного мецената и благотворителя, выходца из старообрядческой среды Саввы Мамонтова.
В нашей публикации «Был ли современный Киев столицей Руси и существовала ли Киевская Русь?» мы рассказали, что термин «Киевская Русь» не употреблялся в древнерусской литературе и в широком употреблении появился лишь в XX веке. Затем был опубликован материал-расследование о том, откуда взялась «Повесть временных лет» и почему известно об этом историческом источнике стало лишь в начале XVIII века. Сегодня мы расскажем о летописи, хорошо известной жителям древней Руси, но с некоторых пор находящейся в тени научных интересов официальных историков — «Русском Летописце».
24 января 2023 года состоялось епархиальное собрание Донской и Кавказской епархии Русской Православной старообрядческой Церкви. Публикуем протокол собрания.
В дни постов одним из самых традиционных для Руси блюд является капуста. Ее употребляли в свежем, тушеном и квашеном виде. В зимнее время, особенно во время Великого поста, квашеная капуста пользовалась особым уважением в семьях не только простых, но и зажиточных жителей страны.
Александр Никифорович Свешников — старообрядец, владелец домов и заводов, а также — редкого неприглядного здания на углу Баумана и Кави Наджми в Казани. Здание постройки первой половины XIX века сейчас представляет из себя жуткое зрелище. А ведь это памятник гостиничного бизнеса, военной и театральной истории Татарстана.
16 января 2023 в храме Русской Православной старообрядческой Церкви в Костроме состоялась встреча со священником о. Василием Андрониковым, посвященная вопросу Причастия Святых Христовых Таин.
В Москве, в Третьяковской галерее на Крымском Валу, открылась выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли», рассказывающая об известных и вовсе не известных святынях, реликвиях и артефактах этого региона России.
В прошлой нашей публикации мы рассказали, что термин «Киевская Русь» не употреблялся в древнерусской литературе. О том, что Киев был столицей Руси, не слышали ни в славянском мире, ни в странах Востока или Запада. Сегодня мы разбираем вопрос, какие документы могли ввести эти понятия в широкий общественно-исторический обиход, и являются ли эти источники подлинными.
Представляем новую статью единоверческого публициста Василия Клинцова, продолжающую серию его публикаций о ключевых идеях старообрядного течения в РПЦ.