Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (3)

  1. Зачем вы лукавите? В 14-15 правиле, шестого Вселенского собора, написано «Да будут извержени» нет там такого как пишете вы, что «Извержению повинни бывают» там чётко написано, что да будут извержени, и в толковании написано так же. Не понятно, что у вас за правила, или же вы умышленно хотите ввести в заблуждение, или правила кривые. В номоканоне, изданном в 1908 году старообрядческой Церковью, под редакцией Арсения Уральского, в правиле 191, о возрасте рукополагаемых, то же написано «Да будут извержени». И ещё, вы не правильно пишете об 52 правиле святых Апостолов. Там, совсем про другое пишется, а именно об не приемлющих обращающихся от греха. Если же говорить о пьющем священнике, то в другом об этом правиле, как раз таки и даётся послабление, что либо престанет, либо запретится. Нет желания проверять остальные приведённые вами примеры. Статья, совсем не убедительная, да ещё и с искажением фактов. Митрополит Амвросий Белокриницкий, то же попадает под это правило и по факту должен быть извергнут. Он поставлен в 20 лет. Так что бескомпромиссность Арсения Уральского в этом правиле, наводит на мысль.

    • Обличение никониан, во время протопопа Аввакума, как доказательство того, что он был поставлен во священника после 30 лет! Ревнители древлего благочестия, первыми обличили бы его в том, что он по правилам не священник. Если бы Аввакум был поставлен раньше 30 лет, он бы не подписал этот документ, часть из которого представлена ниже.

      Н. Субботин. том 6. 5-е послание в Москву из Пустозерска, стр. 63-65, 1881 г. ].

      «Оле, скаредия церковнаго и мерзости запустения на святом месте стоящия! Когда тако бысть у православных святителей? Во дияконы их 15-ти лет поставляют, в попы 20-ти лет, овых и менши! А священная правила вся сия отмещут беззакония и анафеме предают: вся, рече, кроме церковнаго предания содеянная и содеятися хотящая, анафема 3-жды. И они, слепыя вожди, сами себя проклинают на всяк год в неделю православия, и то дело яко игру вменяют глухия аспиды! Чтец бо и певец менши 15-ти лет отнюд не бывает по правилом, поддиякон 20-ти лет, диакон 25-ти лет поставляется, поп 30-ти лет рукополагается; а менше того возраста не поп по правилом святых отец. Сие бо им подобаше исправляти, а не догматы отеческия превращати. Да ослепи их сатана, и ум омрачил, не познати благаго во Церкви. Но паче беззаконие к беззаконию прилагают, и праведным отеческим законом досаждают преступлением своим. Паче же Святому Духу хулу приносят, глаголавшу усты Давыдовы, святых своих утвержающему предания. Всяко бо пророчество книжное по своему сказанию не бывает. Ни бо волею когда бысть (человеков) пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми глаголаше Божии пророцы, по божественному Апостолу. Плакати достоит о таковых продерзателей: яко сами бо не ведают, что творят, да и весь народ с собою погубляют прелагатаи онии злии. И не диво есть о них, что тако творят волю дияволю.И како нам с таковыми врагами Божиими сообщатися ныне? Не буди то. А иже глаголют нецыи слабострастнии человецы, от противных и верных безумныя глаголы на апостольское вещание ко евреом, сие: по нужи и закону пременение бывает, и сим апостольским гласом слабость свою и отступление подпирающе, и законы Христовы многия, и апостольския и отеческия превращающе, льстяще блудную свою мысль сим словом, не ведуще разума апостольскаго отнюд, ни силы в нем. Сие рече Апостол, избранныи сосуд Христов, о июдейском прешедшем священстве и законе их, на время данном им до Христа Исуса. И начало тамо речи сие есть: прелагаему священству по нужи и закону пременение бывает, сице понеже Аароново священство ветхаго завета преста, егда же Христос, архиерей грядущих благ, прииде и воплотися от Пресвятыя Девы, и егда священство их преста, тогда закон Моисеов пременил Христос на свой благодатный закон новый. Тамо безсловесная животная закалаху архиереи на жертву, овцы, и волы и птицы: зде же Христос сам изволи закалаем быти нашего ради спасения, словесный Агнец, ветхое же упраздни священство и закон порочный. Той же Апостол глаголет к жидом тамо: аще бы первый закон непорочен бы был, не бы второму искалося место: темже отъемлет первое, да второе поставит. И инде рече Павел: древняя мимоидоша, и се быша вся новая. И Богослов Иоанн глаголет: закон Моисеов дан бысть, благодать и истинна Исус Христом бысть. И се есть истинна апостольскаго разума: о закона ветхаго пременении, а не о догматех веры Христовы то речено бысть, и не апостольских и отеческих преданиих. За то бо должно есть всякому християнину страдати и умирати, а не пременяти и не предавати. Слышите апостола о догматех правых како глаголет страшно: аще, рече, ангел инако благовестити вам будет, анафема есть. Не токмо человека проклинает, но и ангела. Сия слышавшее, опасно разумеваем писание, что о чем глаголет. Неведение бо ересей породило, неведение церкви испревратило; неведение всех ересей злее, по Златоусту. Глаголет же Исидор Пилусит о кривотолкующих писание по своему разуму, и не християне их наричет, сице: яко ниже во Християнех сим быти праведно бо было, иже тако на священная досаду поносящим писания, и в неигрателних играющим, и проч. Аще кто не верит моим словесем, и отречение ему: растешет бо его Христос полма и часть его к неверным положит, Аминь.

      [Ниже]: У подлинной епистолии, покрай ея, и рука приложена преосвященнаго Аввакума протопопа: Сие Аввакум протопоп чел и сие истинно разумел, к тому и руку приписал. Сия дозде. Аминь.

      Сие послание от отца священнаго диякона Феодора, чернец Авраамий прочет, любезно целовав и рукою своею подписал, яко хотящим спастися тако достоит веровати воистинну»

      [Материялы для истории раскола за первое время его существования, издаваемое братством св. Петра митрополита, под редакцией Н. Субботина. т. 6. 5-е послание в Москву из Пустозерска, стр. 63-65, 1881 г. ].

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля