Сейчас очень многие люди не знают своих «корней», как и чем жили их предки. Некоторые начинают задумываться об этом только тогда, когда тех, кто располагает нужной информацией, уже нет в живых. Пытаются что-то узнать, кто-то даже приступает к архивным изысканиям, но порой бывает поздно. Автор сайта «Русская вера» Марина Волоскова пытается восстановить трагическую биографию ржевского краеведа и писателя Василия Иголкина.
Епископ РПСЦ Силуян, Новосибирский и всея Сибири, в интервью корреспонденту интернет-журнала о жизни в Сибири Сиб.фм рассказал об условиях воссоединения старообрядцев с «официальной» Русской православной церковью (РПЦ), врагах православия и о том, почему мужчина без бороды не получит Божью помощь.
В музее преп. Андрея Рублева состоялась премьера документального фильма «Кадушка», посвященного жизни и быту староверов-часовенных поселка Килинск Таштагольского района Кемеровской области.
Фамилия Мараевых стала известна в Серпухове со второй половины XIX века. Четыре брата — Фрол, Василий, Константин и Родион — были крепостными крестьянами графини М.В. Орловой-Давыдовой, но занимались отхожими промыслами. К моменту, когда в 1839 году они были отпущены в вольные хлебопашцы, братья имели значительные капиталы и свою мануфактуру, оставаясь при этом приписанными к крестьянскому сословию.
Где ставить запятую в этой фразе? Старообрядцы и бизнесмены отвечают по-разному…Уральские старообрядцы выражают обеспокоенность ситуацией, которая складывается в Екатеринбурге вокруг территории бывшей Свято-Троицкой церкви, ныне оказавшейся в буквальном смысле окруженной активным застройщиком.
Визит митрополита Корнилия, предстоятеля РПСЦ, на Средний Урал летом 2013 года получил широкий общественный резонанс — о нем несколько дней рассказывали местные общественно-политические СМИ. Накануне своего отъезда владыка ответил на вопросы читателей уральской старообрядческой газеты «Община».
Парадоксальная ситуация, которая так и осталось бы местечковой, если бы не получила широкой огласки, сложилась в одной из старообрядческих общин Свердловской области. Речь о городке Ревда, где несколько лет назад верующие приняли решение зарегистрировать собственную общину во имя Святителя Николы, просить у местных властей землю и строить храм.
В декабре в один из приемных дней к мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману, который, как известно, был избран в сентябре 2013 года на высокий пост, а до этого занимавшийся борьбой с наркоманией и коллекционированием икон невьянского старообрядческого письма, пришли люди с искренней просьбой, о которой при прежнем руководстве города услышать бы явно не пришлось. Переживают они о важном и значимом для большинства жителей городов, имеющих собственную историю.
В музее преподобного Андрея Рублёва, что в Москве, продолжаются уникальные занятия научно-просветительского лектория, посвященного культуре и искусству старообрядчества. 12 января 2014 года в рамках курса «Старообрядческая иконопись» пройдет лекция, посвящённая истории медного литья подмосковного центра старообрядческих промыслов — района Гуслиц.
Исаевы, Федосеевы, Хахаевы, Хазовы, Бариновы, Степановы… Почти все потомки многочисленных ветвей нашего гуслицкого рода рассеяны и не знают о существовании друг друга. И даже те, на кого изредка удается наткнуться, далеко не всегда идут на контакт. Следствием сложных и травматичных процессов в нашем обществе в XX веке стало то, что сейчас наши фамилии — срезаны под корень.