«Возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумом твоим». Это самая первая христианская заповедь, она указывает на важность человеческого разума во взаимоотношениях с Богом. Человеческий разум делает веру в Бога живой, отсутствие разума превращает веру в фанатизм. Одним из видов разумной деятельности человека является учение, и получение образования является одним из путей богопознания. Сегодня на страницах нашего сайта мы публикуем статью иерея Иоанна Севастьянова, посвященную образованию в старообрядчестве.
Русские старообрядцы живут в Эстонии на протяжении столетий. Сегодня их общины существуют там же, что и сотни лет назад — в Причудье, Тарту и Таллинне. Председатель Союза старообрядческих общин и руководитель Общества культуры староверов Эстонии Павел Варунин отметил, что если косоворотки сегодня носят реже, то это не значит, что традиции исчезают, рассказал, где с ними можно познакомиться в Эстонии, а также — кому будет посвящен издаваемый им ежегодный календарь с месяцесловом.
12–14 июня в Красноярске прошел молодежный съезд «Сибирские встречи на Енисее». Инициативу старообрядческой общины поддержали местные власти — некоторые мероприятия съезда стали общегородскими. Откликнулась и сибирская молодежь — съехалось около сотни гостей.
Во вторую Неделю по Пятидесятнице совершается память святых священномученик, мученик и исповедник, иже в Русстей земли за веру Христову от безбожник пострадавших. Это празднование установлено решением Освященного Собора РПсЦ в 2001 году. В XX веке на старообрядческую Церковь обрушились новые жестокие гонения — гонения от богоборческих властей. Тоталитарное государство добивалось не столько отречения от веры, сколько физического уничтожения верующего народа. Были раскулачены, сосланы в лагеря или расстреляны многие старообрядцы, в том числе и священство. Многочисленные лишения претерпели и родственники «врагов народа». Судьбы многих наших соотечественников, пострадавших в XX веке, до сих пор неизвестны. Нынешний наш рассказ посвящен судьбе священника, погубленного подобными деяниями простонародных доносчиков и «доброхотов».
Сегодня небольшой городок Верея является одновременно и одним из самых маленьких городов Подмосковья (всего чуть более 5 тысяч населения), и в то же время одним из самых древних городов (входит в список 10 древнейших городов Подмосковья). Предлагаем вниманию читателей материал игумена Кирилла (Сахарова), посвященный местному старообрядчеству.
Сайт «Русская вера» продолжает цикл публикаций исследователя подмосковного старообрядчества Галины Кочетковой, посвященных наиболее выдающимся старообрядцам из д. Цаплино. Сегодня речь пойдет о цаплинской Николо-Спасской старообрядческой общине и ее храме.
Сегодня мы беседуем с настоятелем Рождественско-Никольского храма Русской Православной старообрядческой Церкви в г. Новозыбкове иереем Сергием Бедным и краеведом, коллекционером и исследователем русского фольклора Алексеем Беласом.
Павел Шелапутин — один из российских благотворителей, которого сейчас вряд ли кто-то вспомнит — в отличие от Морозова, Мамонтова, Бахрушина. Но это был тот человек, который вложил в постройку образовательных учреждений около 8 миллионов рублей. Некоторые проекты, которые он спонсировал, были возведены в честь его погибших детей. Рассказываем историю человека, которого в обществе называли «другом просвещения».
18 мая 2021 года в храме Христа Спасителя в Москве, в рамках XXIХ Международных образовательных чтений, прошла очередная конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви — прошлое и настоящее».