Судьба уготовила настоятелю старообрядческой поморской общины города Нарьян-Мара Александру Ивановичу Ляпунову участь родиться через месяц после начала войны, которая унесла жизни его деда и отца и навсегда изменила судьбу всего рода. Могилы отца и деда, павших в годы Великой Отечественной войны, Александр Ляпунов искал всю жизнь. Сегодня мы публикуем эксклюзивный рассказ настоятеля.
О том, что разведчик Николай Кузнецов сыграл в ходе Великой Отечественной войны не последнюю роль, известно всем. И о том, что родился он на Урале — конечно, тоже. Но мало кто знает, что родители его были старообрядцами-беспоповцами из глухой деревеньки Зырянка Талицкого района Свердловской области.
27 апреля Церковь чтит память свв. свщмчч. и испп. Аввакума и иже с ним: иерея Лазаря, диакона Феодора и инока Епифания, в XVII веке за правоверие сожженных. Сегодня мы беседуем с автором памятника протопопу Аввакуму, известным скульптором, заслуженным художником России, членом-корреспондентом Академии художеств России Олегом Молчановым.
Сайт «Русская вера» открывает цикл публикаций исследователя подмосковного старообрядчества Галины Кочетковой, посвященных наиболее выдающимся старообрядцам из д. Цаплино.
В 2006 — 2010 годах чадами Русской Православной старообрядческой Церкви была осуществлена попытка воссоздания Союза старообрядческих начетчиков, который успешно действовал в конце XIX — начале XX века. Одним из документов, опубликованным этим Союзом, стала статья инока Алимпия (Вербицкого) (ныне епископ ДЦХ БИ) «О возможности и времени допуска мирян к Св. Причастию».
Учение о приходе и воцарении антихриста — основа всего беспоповского мировоззрения. Оно же стоит в центре разногласий беспоповцев с поповцами. Настоящая статья излагает традиционную беспоповскую точку зрения на этот вопрос. Написанная в традициях начетчиков, статья снабжена цитатами на соответствующие места из Священного Писания и святоотеческих творений. Приводятся также аргументы старообрядцев, чувственно понимающих о пришествии антихриста.
Нынешний Музейно-выставочный комплекс в Люберцах был открыт в 1976 году. Его здание на первый взгляд полностью соответствует архитектуре своего времени, но городская легенда гласит, что музей был построен на месте старообрядческой моленной. Эта легенда имеет под собой реальную основу: под новой оболочкой музейного комплекса 1970-х годов скрываются стены кирпичной Спасо-Преображенской старообрядческой церкви, возведенной незадолго до революции.
Мы говорим: «так случилось». Или: «это — простая случайность». Однако в судьбе нашего героя, на первый взгляд состоящей в своих ключевых моментах из случайностей, все не так однозначно. Сегодня мы беседуем с ученым-краеведом Виктором Ивановичем Осиповым.
В. П. Рябушинский — представитель знаменитой династии отечественных промышленников и один из крупнейших специалистов по истории русской иконописи. Он является автором статьи «Судьбы русского хозяина», которая представляет небезынтересное свидетельство своего времени и анализ религиозно-экономических процессов на Руси.