Старообрядчество
Материалы по старообрядчеству.
Разгром старообрядческих скитов в Дубчесе в 1951 году
Существует мнение, что после начала 1940-х Сталин повернулся лицом к Церкви. Но разрешение на веру было даровано только официальной РПЦ и ее пастве. Все же остальные верующие продолжали оставаться под давлением власти. Как один из примеров — разгром МВД старообрядческих скитов в 1951-м в Дубчесе Красноярского края.
Старообрядческие неокружнические скиты в Ярославско-Костромских приделах
После издания в 1862 году «Окружного послания» в среде старообрядцев Белокриницкой иерархии возник раздор, в связи с чем некоторые миряне во главе с частью епископата основали неокружническую иерархию. Эта иерархия имела свои приходы и общины. Сегодня речь пойдет о неокружнических общинах Ярославско-Костромских приделов.
Старообрядческие общины Новгородской губернии и Преображенский богаделенный дом в Москве в конце XVIII–XIX века
Новгород и Новгородские «пределы» изначально являлись родиной федосеевского согласия. Его основатель Феодосий Васильев происходил из Крестецкого яма и в его окрестностях начинал свою проповедь. Есть основания предполагать, что и его сын Евстрат Федосеев, после многих лет жизни в «Польских пределах», все же возвратился на малую родину и скончался в Старой Руссе в 1768 году. Новгородские федосеевцы разделяли учение Феодосия о староженах и православности «пилатовой титлы» — надписи «IНЦI» на крестах. Эти вопросы были важным камнем преткновения в полемике между федосеевцами и поморцами.