Несмотря на то, что изучением истории старообрядчества сегодня занимаются большое количество исследователей, полноценной истории старообрядчества так и не издано. Более того, остается немало белых пятен, одним их которых является история неокружничества — крупнейшего духовного движения христиан, приемлющих Белокриницкую иерархию. Сегодня мы публикуем статью, посвященную неокружническому согласию и его храмам.
Новая выставка в Музее имени Андрея Рублева представляет зрителю недавно открытый памятник древнерусской иконописи первой трети XVI века — образ Богоматери Одигитрии (с греческого — Путеводительница) из частного собрания.
Старообрядчество известно в Туле с XVIII века в связи с официальной регистрацией так называемых «записных раскольников». Они составляли не очень большую часть от общего числа горожан, но среди них были известные оружейники, выборные старосты, купцы и промышленники. Предлагаем вниманию читателей статью, посвященную тульскому старообрядчеству.
В Москве есть здание с двойным адресом — ул. Таганская, д. 15а и Большой Факельный переулок, дом 18, строение 2. Ныне в нем находится Московский детский «Сказочный театр», но до конца 30-х годов XX века здесь существовала Покровская старообрядческая община. Ее истории и судьбе посвящен этот материал.
Уникальный подарок природы, выдающийся по масштабам, самобытной красоте и значимости для экологии планеты, находится на территории Томской области. Еще одними вынужденными жителями Васюганских болот и их окрестностей стали старообрядцы. В глухой тайге они надеялись скрыться от преследования церковных и светских властей, поэтому продвигались все дальше и дальше. В Нарымском крае, недалеко от Васюганского болота, они оказались в конце XIX — начале XX века.
На старообрядческом кладбище Конецбора Печорского района Коми состоялись установка и освящение поклонного креста. Участие в этом памятном для конецборцев событии приняли гости из Санкт-Петербурга, Новгорода, Усть-Цильмы.
Сайт «Русская вера» продолжает цикл публикаций исследователя подмосковного старообрядчества Галины Кочетковой, посвященных наиболее выдающимся старообрядцам из Гуслиц. Сегодня речь пойдет о старообрядцах Богдановых.
Он родился в семье старообрядцев и сам стал священником. Архиерей Русской Православной старообрядческой Церкви, епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян. По паспорту Килин Симон Анфиногенович. Родился в 1939 году на Алтае. В начале войны оказался в Колпашеве Томской области. Потом был Новосибирск, Молдавия. И опять возвращение в Сибирь — восстанавливать разрушенные в советские времена старообрядческие общины. Предлагаем вниманию читателей интервью с епископом Силуяном.
Сегодня старообрядческие священники все чаще призывают свою паству к отказу от образования и светского статуса. Отсутствие образования ставится почти эталоном. На страницах нашего сайта мы знакомимся с историей старообрядческого рода, подарившего Москве предпринимателей-новаторов, двух градоначальников и одного из самых известных в мире театральных деятелей.