Современность
Современное старообрядчество и текущее положение дел на местах.
Старообрядчество оказалось не тем, к чему все привыкли
Сегодня мы публикуем выступление председателя Всемирного Союза староверов Леонида Михайловича Севастьянова на арт-семинаре «Религиозная альтернатива: пути развития Европы и России на переломе эпох», в котором он сравнивает нынешнюю общественную ситуацию с происходящим в России более ста лет назад, в конце XIX — начале XX века.
Кому нужны церковные правила и решения Соборов?
Вопросы канонического церковного права, его применения и адаптации к нынешним реалиям являются одними из самых непростых для современного христианства. Проблемы с исполнением церковных канонов существуют не только у протестантов и новообрядцев. Время от времени и в старообрядческих согласиях, как на общественном, так и на церковном уровне, возникают дискуссии об исполнении того или иного правила. Если в старину обладание рукописями Номоканонов и Кормчих было прерогативой княжеских, архиерейских и монастырских библиотек, то в последние десятилетия многочисленные переиздания подобной литературы сделали ее доступной любому клирику или мирянину.
Внешнюю политику старообрядцев должны возглавить миряне
В последние месяцы старообрядческое информационное пространство потрясло несколько событий, связанных с внешней церковной политикой Русской Православной старообрядческой Церкви. Негативные отзывы вызвал эпизод, произошедший 22 июля 2021г. в г. Казани, когда митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов) и епископ Казанско-Вятский Евфимий (Дубинов) посетили торжественное открытие и освящение нового храма РПЦ. Как выйти из такой ситуации сегодня размышляет глава «Всемирного Союза староверов» Леонид Севастьянов.
Стоит ли передавать иконы Церкви?
Казалось бы, рядовая встреча предстоятеля РПСЦ митрополита Корнилия (Титова) и епископа Григория (Коробейникова) с губернатором Красноярского края Александром Викторовичем Уссом и просьба вернуть иконы церкви неожиданно всколыхнула общественную дискуссию. Во-первых, неизвестно проведена ли атрибуция хранящихся в музее икон. Во-вторых, имеются ли в старообрядческих общинах достаточные меры безопасности для гарантии сохранности реликвий.