История старообрядчества от раскола Русской Церкви 1666 года и реформ патриарха Никона до наших дней: гонения, золотой век старообрядчества, современность общин и согласий (РПсЦ, Древлеправославие, безпоповцы).
В январе 2020 года в Москве состоялся круглый стол «Конституционная реформа в Российской Федерации», в котором приняли участие представители старообрядческой общественности — историки, правоведы, эксперты. Поводом к проведению круглого стола стала конституционная реформа в Российской Федерации. На круглом столе прозвучал доклад нашего автора Юрия Исаева «Старообрядчество и традиции народоправия».
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем четвертую и последнюю часть рукописи, где рассказывается о делах Митрополита Амвросия.
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем третью часть рукописи, в которой речь пойдет о Соборных деяниях о Митрополите Амвросии.
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем вторую часть рукописи, где рассказывается о Митрополите Амвросии и прибытии его в Белую Криницу.
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем первую часть рукописи, где повествуется о поиске благочестивого архиерея и австрийских христианах-старообрядцах.
Редакция сайта «Русская вера» продолжает публикацию материалов, посвященных соборности и другим формам консервативной демократии в русском старообрядчестве. На этот раз мы публикуем наиболее интересную часть репортажа с пятого дня Освященного Собора старообрядческой Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным для журнала «Старообрядческая мысль».
Сегодня мы публикуем главу из книги «Краткая история старообрядческой Церкви», написанную известным старообрядческим писателем, начетчиком и апологетом Ф.Е. Мельниковым, посвященную царствованию Николая I и его отношению к старообрядчеству.
В статье кратко рассматриваются общины новоторжских старообрядцев и их молитвенные дома в первой половине XIX века. В указанный период в Торжке и уезде проживали как беспоповцы, так и староверы поповского согласия. Местные старообрядцы в условиях гонений пытались сохранить свою веру и отстоять возможность совершать богослужения в своих моленных.
Сегодня мы публикуем уникальный репортаж с четвертого дня Освященного Собора старообрядческой Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным. Сокращая репортаж, представляем дискуссию о неканонических обычаях, в том числе заимствованных в инославной среде и встречающихся в деятельности старообрядческих священников. Другие вопросы, поднимавшиеся в этот день, такие как дискуссия о допустимости женщинам петь на клиросе и вопросы брадобрития, не представляют для современных читателей большой актуальности.
Современная Уральская епархия РПсЦ, включающая в себя Свердловскую, Челябинскую, Оренбургскую, Курганскую области, а также Пермский край и Республику Башкортостан, всего несколько десятилетий является столь масштабной административной единицей в структуре Старообрядческой Церкви. А как обстояло дело в дореволюционный период? Об этом исследовательская статья Максима Гусева.