История старообрядчества от раскола Русской Церкви 1666 года и реформ патриарха Никона до наших дней: гонения, золотой век старообрядчества, современность общин и согласий (РПсЦ, Древлеправославие, безпоповцы).
В апреле 2020 года исполнилось 34 года со дня трагедии на Чернобыльской АЭС. В случае с аварией на ЧАЭС в прессе было очень мало информации об уроне, который понесло население регионов, подвергшихся радиоактивному заражению. В прошлом году состоялась премьера пятисерийного исторического драматического мини-сериала «Чернобыль», созданного телеканалом HBO и посвященного аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, ликвидации последствий этой аварии и расследованию её причин. Сегодня сайт «Русская вера» рассказывает о совсем малоизвестной теме — о трагедии старообрядческих поселений Стародубья и Ветки, попавших в зону последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Много лет назад старообрядческий священник Иоанн Кудрин (1879–1960) рассказал интересную историю борьбы христиан с безбожниками в СССР. В частности, он поведал о том, как был посрамлен Емельян Михайлович Ярославский — идеолог и руководитель антирелигиозной политики в СССР, председатель «Союза воинствующих безбожников». История эта, случившаяся в пасхальные дни более полувека назад, будет очень интересна и сегодняшним читателям.
10 апреля 2020 года исполнилось 9 дней со дня упокоения настоятеля Орехово-Зуевского старообрядческого храма во имя Рожества Пресвятыя Богородицы протоиерея Леонтия Пименова, являвшегося с 2004 г. благочинным старообрядческих приходов Московской области РПсЦ. Мы продолжаем публикацию отрывков из «дневника настоятеля» игумена Кирилла (Сахарова) (РПЦ) и сегодня представляем воспоминания 15-летней давности о протоиерее Леонтии Пименове, а также заметку игумена Кирилла с погребения о. Леонтия.
В феврале 2020 года в Москве состоялся круглый стол «Роль мирян в старообрядчестве», в котором приняли участие представители старообрядческой общественности — историки, правоведы, эксперты. На круглом столе прозвучал доклад нашего автора Марины Волосковой «Благотворительная деятельность мирян-старообрядцев Тверской губернии в XIX — начале XX веках».
Политическая обстановка в «дальнем зарубежье» нередко вынуждала староверов отказываться от связей с Россией или даже выступать против неё (например, в случае с турецкими казаками-некрасовцами). Таким образом, «исход дальний» стал шансом для особого разряда старообрядцев — стремящихся к самодостаточности, самоуверенных, наиболее идейных. Об их социальных пробах и ошибках мы расскажем в этом очерке.
В январе 2020 года в Москве состоялся круглый стол «Конституционная реформа в Российской Федерации», в котором приняли участие представители старообрядческой общественности — историки, правоведы, эксперты. Поводом к проведению круглого стола стала конституционная реформа в Российской Федерации. На круглом столе прозвучал доклад нашего автора Юрия Исаева «Старообрядчество и традиции народоправия».
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем четвертую и последнюю часть рукописи, где рассказывается о делах Митрополита Амвросия.
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем третью часть рукописи, в которой речь пойдет о Соборных деяниях о Митрополите Амвросии.
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем вторую часть рукописи, где рассказывается о Митрополите Амвросии и прибытии его в Белую Криницу.
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем первую часть рукописи, где повествуется о поиске благочестивого архиерея и австрийских христианах-старообрядцах.