История старообрядчества от раскола Русской Церкви 1666 года и реформ патриарха Никона до наших дней: гонения, золотой век старообрядчества, современность общин и согласий (РПсЦ, Древлеправославие, безпоповцы).
Сайт «Русская Вера» публикует первую часть исторического очерка Михаила Бармина, посвященного истории старообрядческой общины г. Лыскова. В очерке рассказано о роли в становлении общины известных старообрядческих священнослужителей и иерархов, приведены уникальные исторические факты новейшей истории нижегородскго старообрядчества, публикуются редкие фотографии.
В 1863 году, 150 лет назад, определением Освященного собора российских епископов Белокриницкой иерархии архиепископ Владимирский Антоний (Шутов) был избран на святительский престол града Москва. Фактически была восстановлена московская первосвятительская кафедра, вдовствующая с середины XVII века.
В XVII в. в Русской Церкви в результате так называемых «реформ» Патриарха Никона произошел раскол. В результате преследований противники «реформы» вынуждены были бежать, скрываться, переселяться в отдаленные районы Империи или за ее пределы, в том числе и в Малороссию-Украину. Сначала они селились в северо-восточном регионе, а в XVIII в. стали продвигаться на Правобережье и Юг.
В начале марта екатеринбургские старообрядцы отметили юбилей – ровно 20 лет назад, после десятилетий поругания, администрация Верх-Исетского завода передала им ключи от храма во имя Рожества Христова.
Глава российских старообрядцев был вынужден противостоять как непримиримым староверам, так и государственной Церкви. Жизнь и судьба архиепископа Антония (Шутова).
Что такое старообрядчество? Как и когда оно возникло? Известно ли все о расколе русской церкви, сама сущность этого чрезвычайного явления? Выяснено ли духовное различие между старообрядчеством и господствующим исповеданием, различие именно духовное, а не обрядовое, различие мысли и жизни, а не внешних случайных одеяний? Эти и другие важные для православного старообрядчества вопросы ставил Гавриил Васильевич Сенатов в своей работе «Философия истории старообрядчества», опубликованной в журнале «Церковь» в 1912 г.
История старообрядческой Общины в Ростове-на-Дону тесно связана с историей города. Первые упоминания о ростовском старообрядческом храме относятся к 1813 году.
Работая над материалами о фальшивых российских деньгах, которые распространяли в нашей стране французские захватчики во время Отечественной войны 1812 года, мне приходилось встречать в исторических исследованиях несправедливые обвинения против российских старообрядцев-беспоповцев.
Двуперстие — истинное перстосложение, переданное Самим Господом нашим Исусом Христом Своим апостолам. Они передали его епископам и священникам, и с тех пор оно перешло нам по преемству. О древности и истинности двуперстия имеется немало свидетельств. Представляем статью из журнала «Старообрядец» 1907 г.