История старообрядчества
История старообрядчества от раскола Русской Церкви 1666 года и реформ патриарха Никона до наших дней: гонения, золотой век старообрядчества, современность общин и согласий (РПсЦ, Древлеправославие, безпоповцы).
Товарищество Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и К°»
Дореволюционная Россия знает множество примеров крестьян, которые вырвались из тогдашних рамок и стали предпринимателями, купцами и так далее. Одним из таких примеров, является Савва Васильевич Морозов. Он был обычным крестьянином, но спустя годы люди будут знать его как предпринимателя, имеющего множество мастерских и мануфактур, фабрик по текстильному делу.
История николаевских гонений. Часть вторая
В первой части материала «История николаевских гонений» историк Глеб Чистяков рассказал о том, как и под чьим влиянием император Николай I возобновил жестокие гонения на староверие. Сегодня публикуем продолжение этого материала, посвященного ситуации, которая сложилась в середине XIX века вокруг одного из духовных центров поповского старообрядчества — Рогожского кладбища.
«Всеобщий Собор» 1868 года в Белой Кринице в мотивы действий его участников
28 июля в Архиве Российской академии наук (г. Москва) прошел международный круглый стол «Неокружническое движение в истории старообрядческой Белокриницкой иерархии: к 160-летию издания „Окружного послания“». Для сборника материалов круглого стола свою статью «„Всеобщий Собор“ 1868 года в Белой Кринице в мотивы действий его участников» предоставил к.ф.н., зав. архивом Московской Митрополии РПСЦ В. В. Боченков.
Дача старообрядца Бугрова: история сказочного терема
Деревянный терем в Володарске — настоящее произведение искусства. Выстроенный в русском стиле, он поражает красотой и обилием резьбы. Принадлежал двухэтажный купеческий особняк купцу-старообрядцу, хлебопромышленнику, финансисту, меценату Николаю Александровичу Бугрову. А в народе этот дом часто называют Бугровская дача.
Богословие неокружнического движения на примере сборника «Чиноприем коим руководствуются раздорники»
28 июля в Архиве Российской академии наук (г. Москва) прошел международный круглый стол «Неокружническое движение в истории старообрядческой Белокриницкой иерархии: к 160-летию издания „Окружного послания“». Сегодня мы публикуем доклад историка, члена Союза журналистов РФ Г. С. Чистякова «Богословие неокружнического движения на примере сборника „Чиноприем коим руководствуются раздорники“», представленный на круглом столе.
Староверы титовского согласия
В глубине сибирской тайги живут староверы разных согласий, среди которых есть небольшое согласие «титовцев». Иногда их путают с часовенными или даже странниками, однако это самостоятельное согласие со своей историей и учением. Сегодня мы публикуем статью А. А. Безгодова, посвященную этому малоизвестному направлению в староверии.