Впервые вопрос о роли женщины в старообрядчестве был поднят в ряде материалов, размещенных на нашем сайте. Эти публикации вызвали большой резонанс в староверии. На этом фоне возникла идея провести конференцию «От Морозовой до Мараевой. Роль женщины в старообрядчестве», которая и состоялась 4 и 5 октября в Серпуховском историко-художественном музее. Событие приурочено к 350-летию подвига боярыни Феодосии Морозовой и 180-летию со дня рождения местной купчихи-благотворительницы Анны Мараевой.
В этом году исполняется 37 лет со дней «второго издания свободы совести» и духовного освобождения религии в СССР. Перспективы возрождения староверия представлялись весьма радужными. Однако дальше что-то пошло не так. В прошлом очерке мы поговорили о недостатках образования. Сегодня пойдет речь о церковных институтах и роли мирян в Церкви.
В этом году исполняется 37 лет со дней «второго издания свободы совести» и духовного освобождения религии в СССР. В далеком 1988 году, когда советские власти разрешили и даже профинансировали празднование 1000-летия крещения Руси, перспективы возрождения староверия представлялись весьма радужными. Однако дальше что-то пошло не так. Поговорим о том, что можно и нужно было сделать за эти годы.
Сейчас усадьба Харитоновых-Расторгуевых, расположенная в самом заметном месте Екатеринбурга — на Вознесенской горке напротив Храма-на-Крови — имеет статус памятника архитектуры федерального значения. Именно из-за высокого статуса отреставрировать ее пока не удается.
Сегодня Ростов Великий воспринимается как один из исторических городов Владимиро-Суздальских земель, привлекательный туристический объект Золотого кольца России и не более. Однако на самом деле подлинная летопись города и его политическое значение в истории нашей страны гораздо глобальней и существеннее, чем принято считать.
Сегодня мы публикуем доклад настоятеля храма Покрова в Рубцове, секретаря Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерея Иоанна Миролюбова, посвященный современному положению старообрядных приходов Русской Православной Церкви.
Хорошо известен старообрядческий меценат и любитель искусства нового времени С. П. Рябушинский (1874-1942). С его именем связан известнейший архитектурный объект Москвы — городская усадьба, построенная архитектором Федором Шехтелем и являющаяся одним из ярких примеров стиля модерн.
В Музее имени Андрея Рублева впервые представили уникальные церковные святыни. Выставка «Сокровища Русского Севера» демонстрирует памятники, обладающие значимой историко-культурной ценностью, высоким художественным и мастерским уровнем исполнения. Ранее они были доступны только избранным специалистам.
Встреча проходила в Высоко-Петровском монастыре в Отделе по религиозному образованию и катехизации Московской Патриархии. На встрече были представители основных старообрядческих направлений: Белокриницкой митрополии, Новозыбковской архиепископии, Высшего старообрядческого Совета Латвийской республики и Российского Совета старообрядцев-поморцев. Братства, к сожалению, были представлены значительно хуже.