28 мая (15 мая ст. ст.) Церковь чтит память благоверного царевича Димитрия Угличского. Он был младшим сыном Ивана IV от Марии Федоровны Нагой, фактическим наследником, который погиб в восьмилетнем возрасте. Его загадочная гибель во многом обусловила политический кризис конца XVI-начала XVII веков. Святому царевичу Димитрию молятся о даровании здравия.
Вероломное нападение на Всемирный Союз староверов провалилось. Проверка Министерства юстиции показала, что уставная деятельность организации в полном порядке. А ее председатель тем временем прощает всех ненавидящих и злословящих. Понимает, что не виновники они, а лишь невольные орудия в руках лукавого.
«Я с первых дней стала считать, что здесь — мой дом. Все кажется такое родное», — признается старообрядка-переселенка из Южной Америки Ольга Реутова. Она родилась и выросла в Уругвае, но несколько лет назад вернулась на историческую родину. Вместе с родителями и сыном живет сейчас в Свободненском районе — здесь большая семья, а точнее сказать — община, взяла несколько дальневосточных гектаров.
Одной из старейших династий Нижнего Тагила, оставивших свой след в истории города, является семья Беловых, известных приказчиков и управленцев. В советский период историки и краеведы не жаловали род Беловых и упоминали о них исключительно в негативном контексте за то, что все они, будучи выходцами из крепостных крестьян, «служили и верой, и правдой эксплуататорам трудового народа Демидовым».
Публицист Василий Клинцов анализирует для «Русской веры» новую Концепцию внешней политики РФ как идеологический ответ русской бюрократии на вызовы неоколониализма.
Во времена Петра I доносы священнослужителей на своих церковных чад и братию были официально узаконены. Прошли три сотни лет, но традиция таких доносов по-прежнему существует, хоть уже и неофициально.
Сайт «Русская вера» продолжает цикл публикаций исследователя подмосковного старообрядчества Галины Кочетковой, посвященных наиболее выдающимся старообрядцам из Гуслиц. Сегодня публикуем продолжение истории о старообрядцах Богдановых.
Зарубежные публицисты часто негативно отзываются о роли и месте женщин в дореволюционной России. Однако подобные публикации, как правило, тенденциозны. Наш сайт публиковал статьи о роли женщины в старообрядчестве и вообще в Церкви. Сегодня мы расскажем о дореволюционном женском образовании на примере Тверской женской учительской школы.